«СоюзПищепром» отпраздновал двойной юбилей

Общество
4 декабря 2013 года, 16:39

Сразу две значимые даты в истории «СоюзПищепрома» выпали на 2013 год: 15 лет назад объединили свои производственные усилия Челябинский, Варненский комбинаты хлебопродуктов и агрохолдинг «Чебаркульская птица», а 115 лет назад началась история головного предприятия объединения – КХП им. Григоровича.

НОВАЯ ИСТОРИЯ

В 1898 году купцы Кузнецовы запустили в районе современного поселка Мелькомбината одну из первых на Южном Урале мощную паровую мельницу. За более чем вековую историю купеческое предприятие выросло до масштабов лидера российской пищевой промышленности. Сегодня в стране из действующих отраслевых предприятий старше КХП им. Григоровича только комбинаты в Ярославле (167 лет), Нижнем Новгороде (134 года) и Самаре (127 лет).

Но юбилей материнской компании «СоюзПищепрома» – не только повод оглянуться в прошлое. Это время реализации современных проектов.

В юбилейном году запущен в эксплуатацию новый гречезавод в Варне; начался выпуск макаронных изделий на уже четвертой по счету линии швейцарской фирмы BUHLER; совместно с немецкими партнерами, компанией FRITSCH, на КХП им. Григоровича начался проект производства слоеного теста.

На предприятиях «СоюзПищепрома» европейские технологии поставлены на службу русским традициям. Сегодня в объединенном ассортименте – более 1 500 натуральных, качественных традиционных продуктов питания, практически вся российская продовольственная корзина.

СИЛЬНЫ ЕДИНСТВОМ

В «СоюзПищепроме» сегодня трудится более 5,5 тыс. человек. Можно смело сказать, что всех этих людей объединяет любовь к своему делу. На торжественный вечер по случаю юбилейных дат собрались лучшие специалисты.

В зале Челябинского театра оперы и балета им. Глинки – ветераны труда, представители трудовых династий, молодые сотрудники Объединения. У многих – корпоративные награды: медаль «За заслуги перед «СоюзПищепромом». «Эта медаль вручается за профессионализм и преданность. У нас корпоративными наградами гордятся, причем в числе награжденных не только старшее поколение, но и молодежь», – рассказывает директор по планированию и развитию персонала КХП им. Григоровича Анна Строгалева.

Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича для «СоюзПищепрома» – настоящая кузница кадров. Руководители подразделений, топ-менеджмент в Варне и Чебаркуле набирались опыта и знаний в коллективе головной компании. Как отметил Сергей Сушков, министр сельского хозяйства Челябинской области, «СоюзПищепром» вырастил немало крепких профессионалов. «Вашими усилиями создан замечательный вертикально интегрированный холдинг с брендом, известным на всю Россию и не только. Важно, что в “СоюзПищепроме” процесс производства отточен, что называется, от поля до прилавка. Хотелось бы пожелать от имени правительства Челябинской области и губернатора всем работникам Объединения держать то качество, которое ценится покупателями. Спасибо за труд, который стал основой конкурентоспособности челябинской продукции», – сказал министр.

Своеобразный символ успеха предприятия из ХIХ века в ХХI – «Медаль 300-летия Дома Романовых» – президенту Объединения «СоюзПищепром» Александру Берестову вручил исторический персонаж, глава династии купцов Кузнецовых. Эту профессиональную эстафету качества предприятия Объединения несут уже более века. Все они развивались, поддерживая друг друга.

Поздравляя сотрудников, Александр Берестов, в частности, сказал: «Последний раз мы вспоминали историю в год 100-летия КХП им. Григоровича. За 15 лет мы крепко встали на ноги: сумели модернизировать и качественно изменить наши предприятия. Если говорить о крупных инвестиционных проектах, то поодиночке реализовать их было невозможно, поэтому мы проводили и проводим общую инвестиционную политику. И результаты есть. Шесть лед назад мы вместе начали развивать “Чебаркульскую птицу”, в это предприятие было вложено более 4 млрд рублей. По итогам 2013 года агрохолдинг “Чебаркульская птица” признан лучшим в Челябинской области. Также в свое время было и с Варной. Из обычного элеватора предприятие превратилось в многопрофильный комбинат хлебопродуктов».

Сегодня каждый четвертый россиянин знает и выбирает продукты питания торговых марок «Царь» и «СоюзПищепром». Позиции торговой марки «Чебаркульская птица» сильны в УрФО. Но предметом особой профессиональной гордости является экспортная политика «СоюзПищепрома». Продукцию ТМ «Царь» покупают в Америке, Канаде, Израиле, ОАЭ.

Ежегодно на предприятиях «СоюзПищепрома» перерабатывается почти 450 тыс. тонн зерна – настоящие объемы российских отраслевых лидеров. Именно зерновые продукты: многозлаковые хлопья, крупы, готовые завтраки, каши находятся в топе покупательских предпочтений в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

«Мы сильны нашими традициями, в числе которых главная – высокое качество и польза всего, что мы производим», – отметил генеральный директор КХП им. Григоровича Вячеслав Филонов. В своем поздравлении он сделал акцент на ключевой мотив преобразований: «Мы неравнодушны к производственному процессу, поэтому стремимся сделать его лучше, современнее, технологичнее. Все это для наших покупателей, которые уже в нескольких поколениях доверяют нашим торговым маркам».

Коммерческий директор КХП им. Григоровича Андрей Донцов добавил: «Сегодня в числе наших стратегических партнеров – крупные федеральные торговые сети и небольшие магазины у дома. Наша продукция востребована, количество партнеров, желающих работать с нами, увеличивается, а значит, все мы работаем не зря».

ЦАРСКИЙ ПОДАРОК

К многочисленным поздравлениям юбиляров присоединился и Народный артист России Александр Буйнов.

Его концерт стал кульминацией торжественного вечера. Популярные мелодии сменялись воспоминаниями артиста о его первых шагах в жизни и на сцене. Сотрудники «СоюзПищепрома» тепло принимали звезду.

А в завершение программы подарили Буйнову не только цветы и горячие овации, но и корзину с новинками Царского ассортимента.

Артист остался доволен и еще долго не уходил со сцены, адресуя сотрудникам «СоюзПищепрома» теплые слова и стихотворные признания.

Елена Штинова,
фото Яны Малышевой