Сергей Щекин: Когда я еду домой, то принципиально не сажусь в маршрутку

Общество
8 июня 2016 года, 10:59

Агентство новостей «Доступ» продолжает рассказ БЕЗ ПАФОСА о южноуральцах, которые делают этот мир лучше, светлее и добрее. И часто – на голом энтузиазме.

Люди ежедневно ездят в автобусах, трамваях и троллейбусах, но зачастую не задумываются, что машина едет вовсе не сама по себе, а в кабине сидит человек, который прикладывает немало усилий, чтобы благополучно, быстро и безаварийно доставить граждан до места назначения. О трудовых буднях шофера обычного челябинского автобуса, назойливых маршрутках и рыбалке – в интервью с водителем первого класса МУП «Челябавтотранс» Сергеем Щекиным.

МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ ОЧЕНЬ МЕШАЮТ РАБОТАТЬ

- Сергей Николаевич, Вы являетесь водителем автобуса первого класса. Чем отличается эта должность от других?

- Раньше после курсов вождения давали сразу второй класс, а сейчас присуждают третий. Потом полгода-год необходимо отрабатывать навыки и сдавать зачеты, чтобы получить следующий. Можно сказать, что первый класс – это самый высокий уровень для водителя автобуса.

- Расскажите, как Вы стали водителем?

- Это произошло чисто случайно около 25 лет назад. Подруга моей жены работала диспетчером в Челябавтотрансе и однажды дома за чашечкой чая она предложила мне поработать водителем автобуса. Так, с 1991 года я попал на данное предприятие и работаю здесь по сей день. Первые полтора года я работал слесарем и параллельно учился на водителя автобуса. После этого полгода я трудился на маленьком автобусе, затем пересел на большой, далее было повышение квалификации. 

- Тяжело работать водителем? С какими трудностями сталкиваетесь?

- Физически проблем не возникает, потому что за годы работы уже выработалась привычка. Чисто морально бывают сложности – в основном, это касается маршрутных такси, которые серьезно мешают работать. Не считая этого, работа идет спокойно, без сложностей.

 

- А чем маршрутчики мешают?

- Они постоянно подрезают, встают куда ни попадя – первый, второй и третий ряд. Им лишь бы собрать побольше денег. Мы же работаем в нормальном темпе со своим контингентом пассажиров, безо всякой конкуренции.

- Среди водителей автобусов все местные, или есть приезжие как, например, в парке маршруток?

- В Челябавтотрансе работают только с сотрудники из Челябинской области. Есть водители из Коркино, Еманжелинска, а остальные все из областного центра. Иностранцев нет – одно время была попытка привлечь таджиков, но эта практика не прижилась.

- Какие пассажиры пользуются вашим рейсом?

- Я работаю на маршруте № 1 «Вокзал – Аэропорт» и у нас, можно сказать, сформировался свой контингент. Мы возим рабочих из аэропорта, когда прибывают самолеты, соответственно, собираем пассажиров. Также нашим рейсом пользуется множество пенсионеров, посещающие свои сады. Можно сказать, что все уже знаем друг друга.

- Бывали аварии за время Вашей работы?

- Тьфу-тьфу-тьфу, аварий пока не было, может быть, в самом начале был небольшой инцидент, а так Бог миловал, как говорится.

ВАЖНО НЕ ПРОСТО СЕСТЬ И ОТРАБОТАТЬ СМЕНУ,
НУЖНО ЛЮБИТЬ ТЕХНИКУ И СВОЮ РАБОТУ

- Что Вам больше всего нравится в работе водителя?

- Собственно, доставляет удовольствие сам процесс. Ведь я тесно общаюсь с техникой еще с окончания школы. После обучения окончил «мореходку», отработал пять лет на севере, а потом сел за руль грузовой машины. Пока работать еще не надоело, хоть и осталось два года до пенсии, но я собираюсь продолжать работу.

- Что самое главное для водителя?

- Важно не просто сесть и отработать смену, нужно любить технику и свою работу.

- Какие предъявляются требования к водителям по состоянию здоровья?

- Буквально недавно проходил медицинское обследование. Сейчас комиссия стала очень строгая. Проверяют кардиограмму, давление, зрение – врачей, наверное, семь, а раньше нужно было посетить всего двух-трех специалистов. Сегодня стало ужасно трудно проходить комиссию – с каждым разом требования все жестче.

КОГДА Я ДОМОЙ ЕДУ, ТО ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ САЖУСЬ В МАРШРУТКУ

- Как изменилась транспортная сеть Челябинска за 25 лет?

- Стало очень много машин. Если раньше после пяти-шести вечера можно было работать спокойно, то сейчас поток машин почти одинаковый круглые сутки, ну, а час пик – это просто ужас. Пассажиропоток, наоборот, стал меньше – люди пересели на собственные авто, некоторые пользуются маршрутками, кроме того, раньше много людей мы забирали с заводов, некоторые из которых уже не работают. Автобусы стали новее, хотя «Икарусы» мне нравились больше – работать было привычнее. Впрочем, современные автобусы на газу работают мягче, дыма практически нет.

- Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы создать серьезную конкуренцию маршруткам на дороге?

- Нужно больше автобусов выводить на дороги, чтобы интервал был, как раньше – три минуты, тогда маршрутки можно «задавить». Главная проблема, что граждане ждут, и особенно это критично в плохую погоду. Когда я домой еду, то принципиально не сажусь в маршрутку, максимум могу сесть в ПАЗик.

- Как можно модифицировать дорожную сеть?

- Ну, во-первых, нужно сделать нормальные дороги, второе все-таки решать проблему с маршрутками. Например, когда я был в Екатеринбурге, заметил, что маршрутных такси там очень мало.

- Есть ли у вас хобби, кроме вождения автобуса?

- Да, я увлекаюсь летней рыбалкой с лодки – еще лет 15 назад один знакомый меня заинтересовал меня этим делом. Зимней рыбалкой пока только пробую заниматься – довольно неплохо, но летняя нравится больше. Кстати, нас, сотрудников Челябавтотранса, регулярно возят рыбачить коллективно.

Сергей Боровинских,
фото пресс-службы Челябавтотранса