Сергей Комяков: Челябинская область сохранит статус региона с высоким образовательным потенциалом

21 августа 2013 года, 12:06

Перед началом учебного года в Челябинской области прошло традиционное совещание работников образования. Около 400 представителей педагогической общественности собрались в Челябинском государственном университете, чтобы сформировать повестку работы на год. Основные задачи в образовательной сфере обозначил председатель регионального правительства Сергей Комяков.

- Система образования – одна из ключевых социальных сфер не только в Челябинске и области, но и в целом в Российской Федерации. Созданы все условия, чтобы область сохранила статус региона с высоким образовательным потенциалом. Это наше весомое конкурентное преимущество, и оно должно быть не только сохранено, но и усилено. Ассигнования, которые выделяют на образование, составляют порядка 20% всех расходов любого бюджета, в том числе и нашего.

Напомню, важнейшая задача по этой отрасли поставлена майскими указами президента РФ. Они направлены на повышение заработной платы в сфере образования, что совершенно правильно. Так как ключевые ценности человека формируются в школе, и от того, насколько качественно работает педагог, зависит, каких специалистов мы будем получать в дальнейшем.

Есть поручение губернатора – ликвидировать дефицит мест в детских садах. Если постараться, задачу можно решить с опережением. У нас в регионе охват детей от трех до семи лет один из самых высоких в стране – порядка 97%. В проблемных территориях нужно усилить акцент на развитии частных детских садов, продолжая строительство или реконструкцию зданий.

Одновременно с общим образованием нужно развивать и дополнительное: спортивное, научно-техническое, творческое. Причем оно должно быть доступным для всех, включая инвалидов, одаренных детей, детей из сельских территорий и приемных. В этих случаях должна работать система «социальных лифтов», не связанная с материальным положением родителей или опекунов. Положительный пример уже есть в Саткинском районе в рамках программы частно-государственного партнерства «Крепкая семья».

Отмечу, сегодня по специальности трудоустраиваются около 70% выпускников техникумов и лицеев, почти 80% выпускников вузов. Но есть и ряд проблем. Высшая школа должна более чутко отзываться на потребности новой экономики региона, абитуриентов и их родителей. Сокращать модные, но невостребованные в регионе специальности. Добиться качественных результатов можно лишь планомерной, методичной работой. Южноуральские учителя и преподаватели это умеют делать.

Добавлю, в прежние годы роль семьи в воспитательно-образовательном процессе принижалась. От родителей до сих пор можно услышать фразу: мы вам в садик, школу детей отдали, вся ответственность на вас. Это в корне неверный и даже вредный подход. Родители наряду с педагогами и учениками должны быть полноправными участниками всех процессов, происходящих в учебном заведении.