Семьи погибших пассажиров Ан-2 требуют от челябинской авиакомпании по 2 млн рублей
Калининский райсуд Челябинска сегодня, 26 октября, проведет первое заседание по иску родственников пассажиров самолета Ан-2, погибших в авиакатастрофе в 2012 году под Серовом (Свердловская область), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Напомним, иски подали пять матерей погибших пассажиров, третьими лицами (другие родственники, включая и пилота) заявлено 11 человек, ответчиками значатся ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт "Оренбург"» и компания ООО «Авиа-Зов» (Челябинск, арендатор Ан-2). Семьи погибших требуют по 2 млн рублей от аэропорта и авиакомпании, на самолете которой, арендованном в Оренбурге, улетели 12 пассажиров и пилот.
Ранее тот же суд оштрафовал гендиректора авиакомпании ООО «Авиа-Зов» на 300 рублей по статье 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности). Кроме того, Арбитражный суд Оренбургской области удовлетворил иск международного аэропорта «Оренбург» и взыскал с ООО более 4 млн рублей.
Самолет Ан-2 вылетел с аэродрома Серова (Свердловская область) 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский. Поиски самолета – как наземные, так и с воздуха – никаких результатов не дали. Он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова. Все пассажиры и пилот погибли, личности всех установлены.
Следствие не смогло получить четкого ответа на вопрос о наличии алкоголя в организме погибших при исследовании костных останков в связи с отсутствием биологических материалов, пригодных для проведения исследования.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы самолета Ан-2 стало выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению. По сведениям МАК, полученным из объяснительной авиатехника, в день катастрофы командир Ан-2 начал употреблять спиртное со сторожем аэродрома. Сев в самолет, пилот дважды не смог запустить двигатель. Расследование уголовного дела по факту крушения самолета было прекращено в связи с гибелью пилота.
на рассылку dostup1.ru