Сегодня в Челябинске стартовал суд по делу о крушении бомбардировщика Су-24

Общество
14 февраля 2014 года, 17:22

Сегодня, 14 февраля, в южноуральской столице стартовал новый суд по делу о крушении фронтового бомбардировщика Су-24М в Еткульском районе (Челябинская область) осенью 2012 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского гарнизонного военного суда.

«Судьей было вынесено постановление о назначении заседания без предварительного слушания по уголовному делу в отношении военнослужащих по контракту Юрия Пешкина и Сергея Щапова, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним)», – сообщили в пресс-центре суда.

На скамье подсудимых – бывший начальник технико-эксплуатационной части звена 2-й эскадрильи в/ч 69806 старший лейтенант Юрий Пешкин и инженер авиакомплекса этой же эскадрильи капитан Сергей Щапов. Они обвиняются в нарушении правил полетов или подготовки к ним (статья 351 УК РФ).

Приговор Пешкину и Щапову был вынесен в октябре 2013 года: первому было назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года, второму – три года условно с таким же испытательным сроком. Иск о возмещении ущерба в размере более 75 млн рублей был оставлен без рассмотрения.

На этот приговор осужденные подали апелляционную жалобу, и Уральский окружной военный суд, рассмотрев ее, направил дело на новое рассмотрение.

Крушение самолета произошло 30 октября 2012 года в 67 км юго-восточнее аэродрома Шагол при выполнении облета перед плановой отправкой самолета на ремонтный завод. Экипаж в составе двух летчиков успел катапультироваться.

Во время следствия по факту падения самолета было установлено, что с 16 по 29 октября 2012 года Су-24М находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы, в том числе открытие и закрытие радиопрозрачного конуса самолета. По версии следствия, Пешкин в нарушение требований не присутствовал при регламентных работах, в том числе при открытии и закрытии радиопрозрачного конуса самолета и, соответственно, не проверял надежность закрытия замков конуса по окончании работ. А Щапов не проконтролировал деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету. В результате бомбардировщик был допущен к полету в технически неисправном состоянии.

Следующее судебное заседание назначено на 17 февраля.