Сбербанк на Урале внедряет Big Data и искусственный интеллект

Финансы
21 февраля 2018 года, 14:25

За 2017 год Уральский банк Сбербанка нарастил объемы ипотечного кредитования почти на 50% – жители Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан за минувший год взяли в банке 64 тыс. жилищных кредитов на общую сумму около 98 млрд рублей, такие данные озвучил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин на встрече с журналистами.

В Свердловской области банк за прошедший год выдал 21 тыс. ипотечных займов на 35 млрд рублей. «На рост рынка ипотеки повлияло несколько факторов, в том числе – последовательное снижение ставок, которое в Сбербанке в 2017 году происходило трижды, а также уменьшение первоначального взноса по основным программам жилищного кредитования до 15%», – отметил Владимир Черкашин.

Он отметил, что ипотека сегодня стала не только доступной, но и высокотехнологичной: «При использовании сервиса электронной регистрации перехода права собственности, который банк реализовал совместно с Росреестром, оформление сделок с недвижимостью происходит дистанционно и занимает не более 3-х дней. Этой услугой уже пользуется каждый второй наш ипотечный заемщик в Свердловской области».

Еще одним драйвером развития банковских технологий в Сбербанке называют эквайринговые сервисы. Сегодня Урал занимает 4-е место среди регионов страны по количеству торгово-сервисных предприятий, где установлены терминалы Сбербанка для безналичной оплаты. В территориях присутствия Уральского банка работает 117,5 тыс. терминалов, которые размещены в 89,5 тыс. торговых точек. Сумма среднемесячного оборота по операциям через эти устройства составляет 42,7 млрд рублей, в том числе 19,6 млрд – в Свердловской области.

Более 90% аппаратов оснащены модулем, позволяющим осуществлять бесконтактные платежи. Количество транзакций через терминалы Сбербанка на Урале с использованием бесконтактных карт выросло за год в 32 раза – с 350 тыс. до 11 млн. Объем таких платежей увеличился в 25 раз – с 221 млн рублей до 5,6 млрд, из них 2,6 млрд приходится на Свердловскую область.

Количество торгово-сервисных предприятий, использующих интернет-эквайринг Сбербанка, выросло за год более чем в 2 раза – с 332 до 789 (в Свердловской области с 144 до 342).

В 2017 году Сбербанк завершил внедрение технологий приема карт платежных систем МИР, Union Pay International, а также сделал доступной оплату товаров и услуг с помощью сервисов Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

Работа с большими данными (Big Data) – сегодня один из стратегических приоритетов Сбербанка. Уже в 2017 году клиенты банка по всей стране получили на свои мобильные устройства более 500 млн индивидуальных предложений, которые были сформированы на основе сведений о поведенческой модели, демографических характеристиках и истории операций. Использование технологии больших данных позволяет банку предугадывать желания – к примеру, уже сейчас тех, кто ранее несколько раз оплатил через Сбербанк жилищно-коммунальные услуги, система посредством SMS-оповещает об актуальной сумме задолженности за газ или электричество и предлагает провести оплату. Для корпоративных клиентов благодаря обработке больших данных банк формирует специальные кредитные предложения с предварительным расчетом возможной суммы займа. В Уральском Сбербанке заключено уже почти 1,5 тыс. таких сделок смарт-кредитования.

Одним из первых в стране Сбербанк на Урале внедряет в свою работу искусственный интеллект. Сегодня индивидуальным предпринимателям Екатеринбурга в офисах Сбербанка открывают расчетные счета с помощью программного робота, который осуществляет мониторинг различных баз данных и самостоятельно вводит информацию из них в банковские системы. Первые операции подтверждают эффективность технологии: благодаря использованию искусственного интеллекта время открытия расчетного счета для бизнесменов сократилось примерно на 30 минут.