ВАЖНО. SMS от ПАО «Челябэнергосбыт» уберегут от переплаты

Общество
9 февраля 2018 года, 13:37

Более 100 тыс. SMS в месяц рассылает ПАО «Челябэнергосбыт» южноуральским потребителям, чтобы напомнить о передаче показаний электросчетчиков или необходимости оплатить квитанцию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Гарантирующего поставщика.

По мнению энергетиков, такие напоминания должны улучшить платежную дисциплину населения и уберечь южноуральцев от незапланированных трат. «В суете кто-то может забыть об оплате электроэнергии. Но с 31 дня просрочки платежа потребителю начисляется пеня. Направляя SMS с напоминанием об отсутствии оплаты, мы хотим предотвратить лишние траты у потребителей», – комментирует директор по сбытовой деятельности компании Андрей Святых.

То же самое происходит с передачей показаний приборов учета: если не передавать их более трех месяцев, начисление за электроэнергию производится по нормативу, что также может привести к переплате.

Более 4 тыс. бытовых абонентов ПАО «Челябэнергосбыт» из SMS-сообщений узнали, что их квартиры и дома могут быть обесточены за долги. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений МКД и жилых домов, утвержденные постановлением правительства РФ № 354, дают право ресурсоснабжающим организациям уведомлять потребителей о грядущем ограничении таким способом. Чтобы предотвратить домашний «блэкаут», потребитель может в кратчайшие сроки оплатить долг либо обратиться в ПАО «Челябэнергосбыт» для заключения соглашения о рассрочке платежа.

Массовая рассылка SMS-сообщений выявила случаи, когда люди получали информацию по чужим лицевым счетам. В ПАО «Челябэнергосбыт» объяснили, как такое могло случиться и что делать в этом случае. «Если человек в свое время дал номер телефона в качестве контактного для лицевого счета бытового потребителя электроэнергии, эта информация зафиксирована в базе данных энергосбытовой компании. Если потом гражданин отказался от пользования сим-картой, через определенное время мобильные операторы могут предоставить тот же номер другому человеку. И уже новому пользователю будут приходить уведомления по квартире предыдущего владельца сим-карты», – разъяснил Андрей Святых.

Если указанный в SMS-сообщении номер лицевого счета не ваш, надо обратиться в свой расчетный центр или написать через форму обратной связи в «Личном кабинете» на сайте ПАО «Челябэнергосбыт» заявление с просьбой скорректировать номер лицевого счета, привязанный к телефонному номеру. Просто откорректировать данные в профиле потребителя в «Личном кабинете» недостаточно.