ВНИМАНИЕ. С апреля в Челябинской области вырастет стоимость полисов ОСАГО на 40-60% – таблица

21 марта 2015 года, 10:45

Базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) будет повышен с 12 апреля на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Банк России.

По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, действующий базовый тариф по ОСАГО на легковые автомобили для физических лиц, который сейчас составляет 2 440-2 574 рубля, будет повышен до 3 432-4 118 рублей. В ряде субъектов РФ стоимость полисов будет еще выше из-за изменения региональных коэффициентов.

Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон об ОСАГО. Они предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тыс. рублей, за причинение вреда жизни – со 160 до 500 тыс. рублей.

«Базовый тариф по ОСАГО был поднят на 40%, плюс к этому границы тарифного коридора расширены на 20%. Данная норма должна вступить в силу с 12 апреля текущего года», – уточнил Чистюхин.

Помимо повышения базового тарифа по ОСАГО Банк России принял решение изменить региональные коэффициенты. «В 11 субъектах РФ коэффициент КТ будет повышен, в 10 регионах и на Байконуре – понижен. Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 года», – уточнили в ЦБ.

Максимальное повышение региональных коэффициентов – на 25% – произойдет в Камчатском крае и Мордовии, максимальное снижение – на 41% – в Магаданской области.

«Повышение произойдет также в Адыгее, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской, Курганской областях, Чувашии и республике Марий Эл. В Москве и Санкт-Петербурге региональный коэффициент не меняется. Понижение затронет Ленинградскую область, Якутию, Дагестан, Забайкальский край, Тыву, Ингушетию, Чеченскую республику, Еврейскую автономную область, Магаданскую область, Чукотский автономный округ, Байконур», – уточняет РИА Новости.

Такой подход, по мнению ЦБ, должен существенным образом увеличить выплаты пострадавшим в авариях. «Если раньше по ОСАГО практически никакого возмещения не происходило, все ограничивалось ОМС, то сейчас, нам кажется, такого рода возмещения пойдут», – говорят в ЦБ.

«Второй момент – это доступность ОСАГО, чтобы полис можно было купить без навязывания услуг на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца. То повышение, которое мы предлагаем, должно ситуацию сбалансировать», – уверен Чистюхин.

По мнению ЦБ, далеко не все страховые компании будут использовать 20-процентный тарифный коридор по максимуму, что позволит возродить конкуренцию на рынке ОСАГО. 


МНЕНИЯ

Павел Самиев, генеральный директор рейтингового агентства Эксперт РА:

- Повышения в 40-50% достаточно для сбалансирования рынка ОСАГО. Оно позволит год-полтора удерживать нормальный баланс рынка. Затем можно будет провести повторный мониторинг. На этом рынке очень отразился инфляционный фактор, рост стоимости ремонта автомобилей. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с региональными коэффициентами и с уходом страховщиков из регионов. Однако, возможно, в ряде регионов останется некоторый дисбаланс. Что касается роста выплат, то они росли еще до увеличения октябрьского тарифа, и продолжают расти сейчас.

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:

- Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. рублей). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23-30% произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионов страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось.

Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко:

- Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО бы не случилось. При проведении ежегодного мониторинга нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и как ведет себя ОСАГО в различных сегментах. Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум пять возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя. В среднем введение такой меры цену страховки не понизит, но для отдельных возрастных групп – возможно. Если бы, опять же, это было сделано раньше, последнее повышение не было бы столь ощутимым. Нужен пересмотр региональных  коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать. Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила бы постоянное присутствие ОСАГО в регионах.