Базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) будет повышен с 12 апреля на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Банк России.
Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон об ОСАГО. Они предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тыс. рублей, за причинение вреда жизни – со 160 до 500 тыс. рублей.
«Базовый тариф по ОСАГО был поднят на 40%, плюс к этому границы тарифного коридора расширены на 20%. Данная норма должна вступить в силу с 12 апреля текущего года», – уточнил Чистюхин.
Помимо повышения базового тарифа по ОСАГО Банк России принял решение изменить региональные коэффициенты. «В 11 субъектах РФ коэффициент КТ будет повышен, в 10 регионах и на Байконуре – понижен. Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 года», – уточнили в ЦБ.
Максимальное повышение региональных коэффициентов – на 25% – произойдет в Камчатском крае и Мордовии, максимальное снижение – на 41% – в Магаданской области.
«Повышение произойдет также в Адыгее, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской, Курганской областях, Чувашии и республике Марий Эл. В Москве и Санкт-Петербурге региональный коэффициент не меняется. Понижение затронет Ленинградскую область, Якутию, Дагестан, Забайкальский край, Тыву, Ингушетию, Чеченскую республику, Еврейскую автономную область, Магаданскую область, Чукотский автономный округ, Байконур», – уточняет РИА Новости.
Такой подход, по мнению ЦБ, должен существенным образом увеличить выплаты пострадавшим в авариях. «Если раньше по ОСАГО практически никакого возмещения не происходило, все ограничивалось ОМС, то сейчас, нам кажется, такого рода возмещения пойдут», – говорят в ЦБ.
«Второй момент – это доступность ОСАГО, чтобы полис можно было купить без навязывания услуг на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца. То повышение, которое мы предлагаем, должно ситуацию сбалансировать», – уверен Чистюхин.
По мнению ЦБ, далеко не все страховые компании будут использовать 20-процентный тарифный коридор по максимуму, что позволит возродить конкуренцию на рынке ОСАГО.
МНЕНИЯ
Павел Самиев, генеральный директор рейтингового агентства Эксперт РА:
- Повышения в 40-50% достаточно для сбалансирования рынка ОСАГО. Оно позволит год-полтора удерживать нормальный баланс рынка. Затем можно будет провести повторный мониторинг. На этом рынке очень отразился инфляционный фактор, рост стоимости ремонта автомобилей. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с региональными коэффициентами и с уходом страховщиков из регионов. Однако, возможно, в ряде регионов останется некоторый дисбаланс. Что касается роста выплат, то они росли еще до увеличения октябрьского тарифа, и продолжают расти сейчас.
Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:
- Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. рублей). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23-30% произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионов страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось.
Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко:
- Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО бы не случилось. При проведении ежегодного мониторинга нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и как ведет себя ОСАГО в различных сегментах. Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум пять возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя. В среднем введение такой меры цену страховки не понизит, но для отдельных возрастных групп – возможно. Если бы, опять же, это было сделано раньше, последнее повышение не было бы столь ощутимым. Нужен пересмотр региональных коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать. Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила бы постоянное присутствие ОСАГО в регионах.
на рассылку dostup1.ru