Рынок грузоперевозок из Китая не пострадает из-за падения уровня производства новых грузовиков

24 сентября 2020 года, 10:47

Автоперевозки из Китая в Россию считаются популярной услугой за счет того, что позволяет быть независимым от возможных неудобств на жд-путях и авиаперевозках. Перевозка грузов на автомобильных трассах позволяет открыть много возможностей. Этот способ перевезти груз считается быстрым, удобным, выгодным и доступным в плане цены. При этом можно перевозить как негабаритные продукты, так и довольно масштабные грузы. Конечно, с грузоподъёмностью, которую может обеспечить корабль или поезд, автотранспорту не сравниться, но грузовики могут перевозить довольно весомые грузы на длительные дистанции. И в некоторых случаях гораздо быстрее, чем это могут сделать корабли или поезда. По скорости передвижения автоперевозка уступает только авиа-транспортировке, но выигрывает за счет цены.

Поскольку для перевозки используются грузовики, компаниям, что занимаются автоперевозками нужно учитывать обстоятельства, влияющие на рынок грузовиков. Например, на не слишком благоприятную обстановку на рынке грузовиков. Как показывают данные за август, рынок просел на 11% по сравнению с прошлогодними показателями. Но подобная обстановка и не удивительна, учитывая, насколько этот год сложнее от предыдущего.

На рынке все ещё появляются новые грузовики, но их выпускают заметно меньше, чем это было в прошлом году. Как показывают данные аналитических агентств РФ, рынок производства новых грузовиков по сравнению с прошлым годом недобрал 10,5%, чтобы сравниться с показателями прошлого года за август. Но в июле показатели были значительно лучше, и разница с прошлогодними показателями составляла всего 1,1% в пользу прошлогодних результатов. Потому могло сложиться представление, что показатели прошлого года восстанавливаются и выходят на положительную динамику, но результаты за август опять разочаровали.

Правда это не значит, что отрасль перевозок окончательно застряла в кризисной обстановке. Перевозки не обязательно осуществлять на самых новых моделях грузовиков. Вполне подойдет транспорт, что находится в исправном состоянии, и может без проблем перевозить грузы из Китая в Россию. Перевозчики не так часто берутся за обновление своего аппарата, потому не стоит переживать, что рынок настолько истощится. Компании, выполняются автоперевозки, всегда смогут беспроблемно обновить свой автопарк.

К тому же на статистику влияет слишком много разнообразных факторов. Например, тот факт, что была проведена отложенная регистрация ГИБДД, которая позволила автовладельцам зарегистрировать транспорт в тот момент, когда были сняты жесткие карантинные меры. Именно это случилось в июле, когда все немного отошли от сложной эпидемиологической ситуации и смогли относительно свободно передвигаться. На момент когда это произошло, многие автовладельцы поставили свои грузовики на учет, но с опозданием. Отсюда и такие оптимистические цифры, свидетельствующие о выходе из кризиса.

Регистрация проводилась только по предварительной записи, которую не все сделали, что ещё больше отодвинуло сроки регистрации грузовиков. Вот и получилось, что пик зарегистрированных пришелся на июль. Автомобильные производители также не слишком активно работают, поскольку понимают, что, скорее всего, у них не получится повысить спрос на свою продукцию. Дело в том, что весь мир затаил дыхание, ожидая возникновение новой волны коронавируса. Понятно, что в таких обстоятельствах продать побольше грузовиков у них навряд-ли получится.

Но поскольку у грузоперевозочных компаний уже есть свой автопарк, на качестве и скорости перевозки грузов новые обстоятельства сказаться не должны. Конечно, не считая ситуаций, если перевозки между Россией и Китаем запретят. Правда, велики шансы, что такая ситуация не повторится.