Российские военные суда будут строить из магнитогорской стали
Продукция Магнитогорского меткомбината (ОАО «ММК», Челябинская область) прошла комиссионные испытания и рекомендована Военно-Морскому Флоту РФ – листовую сталь марки АК35-9СВ используют для строительства боевых судов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Специалисты ММК и ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей» разработали технологию изготовления листового проката из стали марки АК35-9СВ по замкнутому циклу. Для получения данного проката используются слябы, произведенные в кислородно-конвертерном цехе ММК, которые прокатываются на толстолистовом стане «5000». Полученные листы проходят закалку и отпуск в проходных печах производства толстолистового проката.
Испытания показали, что полученная продукция по своим механическим свойствам, сопротивляемости хрупким разрушениям и способности к свариванию пригодна для нужд ВМФ.
Возможности производства судостали на ММК расширились благодаря вводу в 2009 году толстолистового стана «5000». Комплекс по производству толстолистового проката (включает комплекс внепечной обработки стали в ККЦ, МНЛЗ-6, стан «5000» и термоотдел) позволяет выпускать лист для труб большого диаметра, продукцию для нефтяных платформ, работающих в условиях Арктики, для строительства мостов и изготовления котлов.
Кроме того, комплекс способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных кораблей ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане «5000», сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.
на рассылку dostup1.ru