Российские бренды смогли увеличить продажи новых авто на рынке Урала
Эксперты «Открытие Авто» проанализировали данные по продажам новых авто на рынке Урала. По итогам сентября 2023 года, согласно данным агентства “Автомаркетолог”, автодилеры реализовали в регионах УрФО 7731 новый автомобиль, что на 6% ниже августовского показателя. Впервые с начала года рост продаж показали только отечественные автобренды, которым удалось отвоевать долю рынка у китайских машин. Однако до сих пор на долю автопроизводителей из КНР приходится половина всех продаж новых авто Урала.
Лидерство продаж по-прежнему сохраняет за собой Lada с 2774 проданными новыми авто, тольяттинский автопроизводитель смог на 26% увеличить собственный объем продаж относительно августа. За счет такого роста на падающем рынке бренд смог вернуть себе рыночную долю в 36% (в августе она составляла лишь 27%). Два других отечественных автопроизводителя – UAZ и “Москвич” пока не могут похвастать таким ростом продаж: у ульяновского автопроизводителя было продано на 3% больше машин, чем в августе, у «Москвича» - на 34% меньше, чем в августе. Совокупная доля российских авто по итогам сентября составила 38%.
Китайские автобренды (Chery, Haval, Geely, Changan, Omoda), занимающие в региональном рейтинге самых продаваемых автомобилей позиции со второй по шестую продемонстрировали дружное снижение объемов продаж на уровне около 30%. Исключением стал лишь Haval, обладающий сборочным производством в Тульской области, он смог нарастить продажи на 4%. Еще сильнее – на 40% - смог увеличить объем продаж бренд Jetour, но в этом случае сработал эффект низкой базы. Несмотря на сокращение объемов продаж, на китайские машины приходится 50% всего рынка новых автомобилей Урала.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто:
«Средняя цена легкового автомобиля в сентябре, согласно данным «Автостат», составила 3,13 миллиона рублей. Год назад этот показатель был немногим больше двух миллионов, а за последние пять лет средняя цена новой машины в России выросла в два раза. Естественно, что столь дорогие автомобили существенно ограничивают объемы продаж. Цены на многие «чайна-новинки» пока все еще остаются для большинства россиян запредельными. С этой точки зрения, вся российская техника в вопросе ценообразования оказывается в более выгодном положении, но по-прежнему продолжает отставать от «чайна-марок» в плане комфорта и безопасности»
Еще одним интересным трендом стало рост продаж электромобилей и моделей с гибридным двигателем. К концу сентября их доля в общем объеме продаж на Урале достигла 2,6% против 2,1% по итогам августа. Рост продаж составил 65% месяц к месяцу, а по сравнению с сентябрем 2022 года электрокаров было реализовано в 7 раз больше.
Фото: freepik.com
на рассылку dostup1.ru