Российские банки планируют снимать отпечатки пальцев у клиентов

Финансы
4 марта 2016 года, 10:41

Крупные российские банки в ближайшие два года планируют ввести биометрические способы идентификации клиентов – по отпечаткам пальцев, сетчатке глаза, фотографии или голосовую авторизацию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». 

В частности, «Известия» узнали, что Сбербанк изучает разные способы биометрической идентификации клиентов и их применимость в различных каналах обслуживания.

«Сейчас банк реализует проект для школьников – сервис, который позволяет оплачивать обеды в столовой и проходить в школу с помощью идентификации по ладони. Оплата осуществляется благодаря "привязке" ладони ребенка к карте родителя. В момент прикосновения к специальному сенсору ладони деньги списываются со счета. При этом родители получают SMS с информацией о том, что съел ребенок, полезный обед или сладости», – рассказали в госбанке.

Руководитель цифрового бизнеса группы Бинбанка Дмитрий Каштанов заявил, что банк будет комбинировать уже зарекомендовавшие себя средства безопасности и инновационные, которые пока не очень распространены.

«Начнем с биометрии в мобильных приложениях, так как в них это помогает клиентам проводить идентификацию и аутентификацию, а также использовать смартфон без рук. Идентификация клиентов по сетчатке глаза также есть в планах банка, но это не приоритетно. Скорее нужно начинать с голосовой авторизации и идентификации по лицу», – отметил эксперт.

Дмитрий Каштанов заявил, что банк пока не планировал вводить биометрический способ оплаты товаров/услуг из-за слаборазвитой инфраструктуры в стране и низкой востребованности со стороны клиентов. «Граждане пока не доверяют такому способу платежей. Плюс данного способа – быстрота. Минусы – ошибки в распознавании. Риски – действия мошенников, например, если преступник завладел копией вашего отпечатка. Конечно, вендоры таких устройств предусматривают защиту от копии, но, тем не менее, риск опротестования такой операции велик», – рассказал изданию Дмитрий Каштанов.

Стратегии банков предполагают, что в дальнейшем биометрические данные будут привязываться к счету клиента (дебетовому/кредитному), а оплата товаров/услуг будет осуществляться так же, как по бесконтактным картам или смартфонам с NFC-чипами. В данном случае к POS-терминалу граждане будут прикладывать палец (или смотреть в устройство сканирования сетчатки глаза), сумма покупки будет списываться со счета.