«Россети Урал» используют все административные и правовые ресурсы в работе по взысканию долгов за электроэнергию
Размер задолженности потребителей Челябинской области перед компанией «Россети Урал» в лице филиала «Челябэнерго» составляет более 1,5 млрд рублей. Данная задолженность сформировалась более полутора лет назад, когда в период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года компания «Россети Урал» (прежнее название ОАО «МРСК Урала») в лице филиала «Челябэнерго» временно исполняла функции гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Челябинской области. Компания надлежащим образом в полном объеме обеспечила поставку электроэнергии в указанный период. Однако не все потребители оплатили стоимость поставленной электроэнергии в полном объеме.
Ранее энергетики неоднократно направляли в адрес должников уведомления и квитанции с напоминанием о задолженности и реквизитами для оплаты, однако не все должники готовы искать компромисс с поставщиком и исполнить свою обязанность по оплате потребленного ресурса. В свою очередь, компания «Россети Урал» вынуждена вести системную работу по взысканию задолженности с использованием всех имеющихся административных и правовых ресурсов. Прощать долги за электроэнергию компания не намерена.
В период 2020 года, несмотря на действующие в регионе ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции, энергетикам удалось отстоять в судебном порядке свои требования более чем к 3 800 должникам (физическим и юридическим лицам) на 590 млн рублей. На текущий момент на рассмотрении в суде находятся требования «Россети Урал» более чем к 13 тыс. должников на общую сумму более 490 млн рублей.
В настоящее время проводится принудительное взыскание долгов через службу судебных приставов, что влечет дополнительные негативные последствия для неплательщиков – это и ограничительные меры (аресты денежных средств, имущества и др.), и финансовые затраты на судебные и исполнительские расходы.
На сегодняшний день компания внедрила и активно использует программный комплекс, позволивший автоматизировать процесс подготовки документов для принудительного взыскания в судебном порядке и системно увеличить объем требований «Россети Урал», направленных на защиту прав компании и возврат денежных средств, затраченных на обеспечение энергоснабжения области в период исполнения функций гарантирующего поставщика.
Энергетики напоминают, что должникам не следует оставлять без внимания полученные уведомления о задолженности и как можно скорее предпринять меры для погашения долга во избежание законных негативных последствий принудительного взыскания. «Россети Урал» продолжает вести работу по сверке задолженности и урегулированию разногласий с учетом действующих в регионе ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции.
Необходимо отметить, что «Россети Урал» – электросетевая компания с государственным участием, которая регулируется тарифными органами. Для выполнения функций гарантирующего поставщика дополнительно были привлечены значительные объемы финансов, в том числе заемных. Недополучение заложенных в тариф денежных средств отрицательно сказывается не только на финансовых результатах региональной сетевой компании, но и на энергобезопасности Челябинской области в целом.
Всю необходимую информацию по дебиторской задолженности можно уточнить по телефонам, указанным в уведомлениях или квитанциях, а также по телефонам контакт-центра – 8-800-2501-220 и 8-800-2200-220 (звонок по России бесплатный). Направить письменное обращение можно по адресам: Челябинск, ул. Копейское шоссе, 40 или Челябинск, пл. Революции, 5. Кроме того, обращение можно направить посредством электронной почты klientdz.61@che.mrsk-ural.ru или обратившись в интернет-приемную на сайте «Россети Урал».
на рассылку dostup1.ru