Рифат Абдрашитов: Экономия бюджета на 2015 год коснулась, в том числе, расходов на СМИ

3 декабря 2014 года, 18:03

Рифат Абдрашитов, начальник информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области, прокомментировал принцип выделения средств на СМИ и пояснил, чем эта статья расходов отличается от пиара.

- Секвестирование расходов в бюджете-2015 коснулось, в том числе, средств массовой информации. Если в 2014 году расходы по разделу «СМИ» составляли 207,26 млн, то в проекте бюджета на 2015 год эта сумма составила 202,5 млн рублей.

Бюджет по этому разделу практически целиком направляется на компенсацию затрат на производство и распространение печатных и электронных СМИ, а в 2015 году, объявленном Годом литературы, – еще и на поддержку книгоиздания, и предоставляется в виде субсидий. В этом смысле расходы по этому разделу ничем не отличаются от субсидий сельхозпроизводителям или учреждениям культуры.

Если сравнить вышеприведенные цифры с аналогичными расходами соседних регионов и субъектов с сопоставимыми бюджетами, то очевидно, что Челябинская область – одна из самых экономных по данной статье расходов, и связано это прежде всего с высоким уровнем развития медиарынка в регионе и косвенно отражает эффективность государственной политики в этой сфере в течение последних 10-15 лет.  

Субъект РФ
Общие расходы по разделу «СМИ» в бюджете субъекта РФ на 2014 год (тыс. руб.)
Доля расходов по разделу «СМИ» в общей структуре расходов бюджета субъекта в 2014 году (%)
Свердловская область
538 247,0
0,273
Тюменская область
490 950,0
0,388
Омская область
355 220,4
0,447
Новосибирская область
437 465,5
0,374
Ростовская область
483 622,0
0,319
Челябинская область
207 263,4
0,176

Отдельно хотел бы подчеркнуть, что раздел «Средства массовой информации» в бюджете региона ни в коем случае не предусматривает каких-либо затрат «на освещение работы исполнительной власти», так называемый пиар.