Резервисты АЗ «Урал» решают производственные задачи

Экономика
2 ноября 2021 года, 14:43

На автозаводе «Урал» (Миасс, Челябинская область) завершился второй модуль третьего этапа Программы отбора и развития лидеров («БС-250»). В пятницу, 29 октября, резервисты отчитались о проделанной в рамках второго модуля работе и презентовали руководителям завода реализованные проекты.

Работа в рамках второго модуля третьего этапа Программ велась на производственных площадках сборки и сварки кузовов-фургонов, заготовительном переделе. Резервисты работали на заключительном этапе производственного цикла изготовления фургонов – в переделе мойки и окраски, решая вопрос пропускной способности участков с учетом сохранения и повышения качества.

Общая бизнес-цель, которая стояла перед будущими руководителями на период участия во втором модуле, заключаюсь в увеличении выпуска фургонов с 83 до 110 штук в месяц, а также в поиске способов повышения производительности с 3 до 5 фургонов в сутки. Поставленные цели необходимо было решить за счет использования инструментов Производственной системы.

Каждая группа разработала план текущих и будущих мероприятий. Например, на участке окраски, где резервисты за время обучения проектную деятельность вели впервые, был предложен к внедрению ряд мер, направленных на снижение времени, затрачиваемого на операции. Также они продумали снижение логистических простоев участка, внеплановых простоев оборудования, одновременно с этим рассмотрели возможность уменьшения количества дефектов.

Результаты проведенной резервистами работы оценила комиссия из руководителей предприятия во главе с исполняющей обязанности директора по развитию производственной системы АЗ «Урал» Анной Евсеевой. «На период обучения перед резервистами стоит задача научиться видеть производственные проблемы и решать их с помощью инструментов Производственной системы. Для руководителей очень важно уметь правильно формулировать цели бизнеса на уровне бригад, участков, цехов.

То, что делают резервисты, работая над задачей пропускной способности кузовов-фургонов, это как раз не что иное, как каскадирование целей предприятия. На первом этапе они устранили часть проблем, на втором модуле на тех же самых местах, отталкиваясь от уже достигнутого результата, продолжают генерировать предложения по дальнейшим улучшениям, но уже охватывая больше сфер системы. Если в прошлый раз вопросы качества они затронули поверхностно, то сейчас рассмотрели их более детально. Также более детально проработали тему обслуживания оборудования», – говорит Анна Евсеева.

Другие эксперты также внимательно выслушали представителей кадрового резерва и высказались о ключевых моментах обучения.

«Во втором модуле мы изменили составы команд и провели ротацию участников по местам стажировки. Например, если кто-то на первом модуле работал в сварочном переделе, то сейчас перешел на сборку фургонов. Сделано это было для того, чтобы резервисты смогли увидеть узкие места и реализовать улучшения на разных этапах производственного потока изготовления фургонов – от резки комплектующих до сборки. На каждом этапе выстраивалось взаимодействие команд “поставщик – потребитель”», – прокомментировала генеральный директор ООО «Вектор производительности» Ирина Гарипова.

Все руководители, принявшие участие в защите проектов, встретятся с участниками кадрового резерва и подведут итоги работы второго модуля: будут обозначены сильные и слабые стороны работы резервистов по нескольким направлениям, зоны для дальнейшего развития, получена обратная связь от участников.

После завершения финального третьего модуля Программы, который будет организован в начале декабря, руководителями будут даны рекомендации в Дирекцию по персоналу о том, кого из резервистов они рекомендуют на руководящие должности.