Алмазная проточка [ 1 ] автомобильных колесных дисков сегодня стала делом обыденным и привычным. Многие автогиганты выпускают на рынок автомобили именно с такими колесами. На улицах наших городов можно увидеть BMW, KIA, Volkswagen, Subaru, оснащенные дисками с красивой лицевой стороной серебристого цвета и, если приглядеться, то можно заметить на них следы от резца. К сожалению, в условиях некачественных дорог такие изделия могут потерять свой привлекательный вид, получив от контакта с мелкими камешками или песком повреждения лакокрасочного покрытия, царапины или небольшие сколы. Восстановить его можно при помощи той же самой алмазной проточки.
Процесс этот технически сложный и требует специального высокоточного оборудования - токарно-фрезерных станков с числовым программным управлением. Использование таких станков позволяет снять минимальный слой металла толщиной до 0,01 мм, практически не изменив при этом вес, габариты и другие эксплуатационные характеристики.
Но даже самое современное оборудование само по себе не обеспечит положительное завершение работ. Необходимы специалисты, разбирающиеся в тонкостях материала, из которого изготовлен колесный диск и знающие, какие резцы в каком случае и как можно применять. К примеру, в дисках американского производства увеличена доля магния, что существенно влияет на такие нюансы как подбор резца, угол его заточки, скорость подачи и прочие тонкости.
[ 1 ] Подробнее об алмазной проточке или полировке лицевой части диска на станке с ЧПУ: remdisk.ru/almaznaya-protochka-diskov.html ...
Особенности технологии восстановления
Все работы начинаются с очистки поверхности, после чего квалифицированный мастер проводит диагностику повреждений, на основании которой делается вывод о методике реставрации, которая будет применяться.
Перед проведением основной операции, для достижения наилучших результатов реставрационных работ, необходимо добиться идеальной геометрии диска [ 2 ]. Затем автодиск устанавливается на станок с ЧПУ, в память которого вносятся все установочные данные, шаг сканирования поверхности и другие необходимые параметры. По итогам сканирования составляется файл обработки или, как еще его называют, управляющая программа, в которой есть данные о толщине снимаемого слоя металла, координаты обрабатываемого места, необходимой скорости вращения, угла подвода, скорости подачи резца и многое другое.
Проводятся пробные запуски с целью устранения возможных биений, затем в несколько этапов проводится высокоскоростная алмазная шлифовка. Различают локальную и полную обработку восстанавливаемой поверхности.
Термин «локальная» говорит сам за себя: при этом исправляют места с небольшими повреждениями, не затрагивая весь диск и его внутреннюю часть. Такая операция возможна в случае реставрации колеса с заводским лакокрасочным покрытием и не имеющим корродированных участков металла. В этом случае не требуется много времени, вся процедура может занять день, полтора.
Полная проточка подразумевает очистку изделия от старой краски, проверку геометрии, сложную диагностику и такую же сложную проточку лицевой и внутренней стороны. Время при этом значительно увеличивается и может растянуться на 3-4 рабочих дня. Таким способом можно устранить мелкие царапины до полутора миллиметров глубиной, потускнения или потертости защитного лакокрасочного покрытия и даже мелкие сколы.
[ 2 ] Если при приеме в работу диска проверка обнаруживает нарушение нормальной геометрии, деформацию, то с целью её устранения в обычном случае проводят правку на специальном оборудовании. Подробнее о правке: remdisk.ru/pravka-diskov.html ...
После проведения восстановительных работ диск покрывают слоем защитного лака. Многие специалисты считают, что этого не вполне достаточно для долговременной эксплуатации в условиях не очень качественного асфальтового покрытия и использования на улицах различных химических реактивов. На завершающем этапе рекомендуется порошковая или акриловая покраска [ 3 ] либо хромирование, что позволяет значительно увеличить срок службы диска.
Интересно отметить, что последнее время применяется полировка поверхности алмазной пылью. Первыми это метод применили в немецкой компании «BBS», одной из зачинателей модных течений в производстве автомобильных колесных дисков. Их изделия отличает нестандартный изысканный дизайн, а полировка алмазной пылью придает им глубокий блеск, правда и цена у таких колес соответствующая. Ну а цена алмазной проточки, особенно ее локального варианта, достаточно демократична и вполне доступна для всех автолюбителей.
[ 3 ] О вариантах, наиболее зарекомендовавших себя, о технологии, ценах и других практических вопросах покраски: remdisk.ru/pokraska-diskov.html ...
на рассылку dostup1.ru