Реклама «Эльдорадо» признана ненадлежащей за скрытый кредит

Общество
29 января 2016 года, 12:52

Челябинское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Эльдорадо» – объявление содержало не соответствующие действительности данные о предоставлении рассрочки при покупке товара, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного ведомства.

С жалобой обратился один из покупателей, который заявил, что в магазине сети распространяется листовка, обещающая рассрочку без переплат при покупке товара. Гражданин, воспользовавшись указанной информацией, фактически заключил кредитный договор с предоставляющим данную услугу банком.

Челябинское УФАС России установило, что в рекламе присутствует информация «Рассрочка…0%, 0 рублей переплат», выполненная крупным шрифтом. При этом менее привлекательные сведения о том, что рассрочка предоставляется через оформление кредита, расположены в нижней части листовки и выполнены более мелким шрифтом.

По мнению антимонопольного органа, указанная в рекламе информация о рассрочке содержит не соответствующие действительности сведения о предоставляемой потребителям услуге. Поскольку рассрочка при покупке товара в магазине «Эльдорадо» как продавцом бытовой техники, так и банком не осуществляется, в рекламе должны быть указаны сведения о фактически предоставляемой услуге – кредите.

Челябинское УФАС России признало данную рекламу недостоверной. Поскольку срок акции истек и распространение рекламы прекращено, необходимость в выдаче предписания отсутствует. В отношении ООО «Эльдорадо» и его должностного лица будут возбуждены административные дела.


Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его природе.