Развитие туризма на Южном Урале: от рафтинга и слалома до поездок на заводы

Общество
29 июля 2015 года, 15:15

В рамках развития туризма в Челябинской области делается упор на горный кластер, а также историко-промышленный, спортивный и событийный туризм. О том, почему властями игнорируется юг области, что мешает развитию туризма и как именно Южный Урал будет «зазывать» соседей и иностранцев, – в материале Агентства новостей «Доступ».

«Современному туристу важно предложить что-то особенное, своеобразный микс направлений», – считает министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин и добавляет: «В рамках туристического кластера, который сегодня активно обсуждается и строится в Челябинской области, будет раскрыто около 20 направлений туризма. Среди них, конечно, горный, спортивный, событийный, историко-промышленный и водный».

На сегодняшний день быстрее всех развивается именно горный кластер – стоимость инвестиционного проекта составляет 2 млрд рублей. «Причина – инвестиции. Больше всего денег вкладывается именно в эту сферу. Хотя районы юга Челябинской области имеют огромный потенциал, чтобы стать популярными у туристов. Памятники культуры, соборы, старинные постройки… Там есть что смотреть и где отдыхать. Только инвесторы пока не вкладывают сюда деньги. Я думаю, что инвестиционные потоки "польются" сюда года через три, к 2018-2020 годам», – отметил министр культуры.

Он также отметил, что среди 40 инвестиционных проектов на сегодняшний день отобрано восемь, под которые уже делаются документы, разрабатываются техзадания по строительству дорог, инфраструктуры и коммуникаций.

К слову, именно отсутствие современной инфраструктуры отпугивает туристов от Южного Урала. Например, в Саткинском районе, где открылся первый в области Центр развития туризма, не хватает тех же гостиниц, столовых и кафе. В день район может принять до 550 туристов – это, по словам главы Саткинского района Александра Глазкова, очень мало. Хотя если посмотреть на статистику, с 2012 года поток желающих посетить Саткинский район вырос почти на 50% (в 2012 году – 66 тыс., в 2014 – 100 тыс. человек).

Глазков также выделил главный минус «торможения» саткинского туризма – трасса М-5: «Эта дорога "стопорит" всех, она должна быть двусторонней. Здесь всегда большие пробки, движение постоянно парализовано, из-за этого туристы не хотят ехать».

Большое внимание уделяется и созданию историко-промышленного туризма в Челябинской области. «Мы можем показывать заводы, мы вообще может рассказывать историю промышленности, заводов не только Челябинска, но и России. Кстати, мы недавно разговаривали с Копейском, где сейчас закрываются шахты. Договорились, что одну из шахт переоборудуют в шахту-музей», – рассказал Алексей Бетехтин.

По его словам, в Челябинской области готовится созлдание сети экскурсионных маршрутов по промышленным объектам. Они будут рассчитаны на разное время: от одного дня (для школьников) и до семи (для иностранцев и туристов из других регионов РФ). Программы и маршруты уже прописаны, такие экскурсионные маршруты начнут работать уже в сентябре.

«Туристический кластер в Челябинской области – это не просто воплощение в жизнь инвестиционных проектов, это создание масштабной базы отдыха. Турист, приезжая к нам в область, должен видеть обширную программу: сегодня – на лыжах, завтра – на лодке, послезавтра – еще куда-нибудь», – отметил Бетехтин.

Напомним, туристический кластер Челябинской области будет строиться до 2018-2020 годов. Его границы пройдут по территории Миасского, Златоустовского, Трехгорного, Кыштымского городских округов, а также Саткинского, Катав-Ивановского и Кусинского муниципальных районов. Туристический кластер объединит в себе уже существующие туристические ресурсы, такие как национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай», горнолыжный курорт «Солнечная долина», клуб-отель «Золотой пляж», памятник истории и культуры областного значения «Пороги», а также позволит улучшить и создать новые объекты, инфраструктуру и инженерные сооружения.

Чтобы завлечь туристов, власти готовы практически на все: использовать как мифы и легенды об Упральском крае, так и современные маркетинговые технологии, включая туристический портал Южного Урала стоимостью 4 млн рублей. Здесь, по словам министра культуры, можно будет не только узнать, что интересного есть в Челябинской области, но и забронировать гостиницу, заказать автобус, посоветоваться с бывалыми на форуме, посмотреть видео и фото-материалы. Портал начнет работу в тестовом режиме в ноябре 2015 года.