Разработана новая финансовая модель уральской ВСМ
Хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» (ХП «УСМ») сообщает о разработке новой версии финансовой модели проекта высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Новая модель учитывает изменение организационно-правовой модели и перераспределение нагрузки на региональный бюджет таким образом, что максимальный платеж на стадии эксплуатации из регионального бюджета за счет дополнительных налоговых доходов снижен в четыре раза», – прокомментировали в ХП «УСМ».
Работа по дальнейшему уточнению параметров проекта продолжается. В настоящее время ведется актуализация информации о прогнозируемых пассажиропотоках между городами и возникающих от реализации проекта агломерационных эффектах.
По данным Минэкономразвития Челябинской области, регион продолжает участие в проекте ВСМ до Екатеринбурга, с начала года состоялось два межведомственных совещания с участием представителей хозпартнерства. «В настоящий момент финмодель прорабатывается с профильными региональными органами исполнительной власти, после чего ее планируется вынести для обсуждения на федеральный уровень», – уточнил собеседник Агентства.
Срок реализации проекта – около 7 лет с момента подписания концессионного соглашения, включая изыскания, разработку проектной документации, строительство и временную эксплуатацию для проведения необходимых испытаний.
Строительство УВСМ общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию двух крупных промышленных городов – Челябинска и Екатеринбурга. Скоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут.
на рассылку dostup1.ru