Промышленники Челябинской области просят открыть спецпункты на границе с Казахстаном

Экономика
21 августа 2014 года, 17:24

Ряд компаний Челябинской области, занимающихся добычей полезных ископаемых, выступили с предложением открыть на границе с Казахстаном дополнительные железнодорожные пункты пропуска для производственных нужд, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«В связи с географическими особенностями перевозка производимой ими продукции осуществляется транзитом по железнодорожным путям, проходящим по территории Казахстана. В 2013 году на участке российско-казахстанской госграницы в пределах Варненского, Чесменского, Троицкого и Октябрьского районов проведены демаркационные работы. После заключения договора о режиме российско-казахстанской границы ее пересечение с целью производственной деятельности вне установленных пунктов пропуска станет невозможным», – сообщили инициаторы.

Под новые правила попадает, например, ООО «Бускуль» (Чесменский район), которое осуществляет добычу огнеупорной глины, основным потребителем продукции является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», или ООО «Бобровский кварцит» (Троицкий район), которое добывает кварцит и производит на его основе смесь для ЗАО «Карабашмедь», или ЗАО «Бобровский завод железобетонных конструкций» (Троицкий район).

«В настоящее время рассматривается несколько вариантов обеспечения транзитного перемещения грузов данных предприятий по территории Казахстана после заключения договора о режиме российско-казахстанской государственной границы. Уже определены участки местности, на которых предполагается оборудовать пункты пропуска, и перечень мероприятий, необходимых для подготовки документов к предложениям в Федеральное агентство по обустройству госграницы РФ», – рассказали в Главном управлении по взаимодействию с правоохранительными органами Челябинской области.

Новые ПП планируется обустроить в поселках Кварцитный (Троицкий район) и Бускульский (Чесменский район).

Кроме того, сейчас решается вопрос об установления на станции Золотая сопка (Южно-Уральская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», Троицк) железнодорожного пункта пропуска через государственную границу России для увеличения потока грузовых составов, следующих из Казахстана.