Прокуратура требует уволить хирурга после смерти пациентки из-за неверного диагноза

Медицина
21 мая 2019 года, 12:02

Прокурор в кассационной инстанции обжаловал решение о прекращении уголовного дела в отношении врача, подозреваемого в причинении смерти пациентке в Челябинске, – хирургу, который не заметил постоперационный сепсис у женщины, назначен только судебный штраф в размере 100 тыс. рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Напомним, ранее сообщалось, что осенью 2017 года в больнице скорой помощи скончалась 62-летняя челябинка – женщина сгорела за месяц: у нее не были диагностированы постоперационные осложнения и сепсис, а лечащий врач пытался выписать ее как онкобольную. Позднее эксперты Фонда обязательного медстрахования нашли целый список нарушений в действиях врачей, в том числе неадекватное наблюдение за больной в послеоперационном периоде – в условиях отделения хирургии, а не реанимации, недооценка лабораторных данных, неэффективное медикаментозное лечение и пр.

По словам представителей ОКБ-3, «лечебная тактика врачей была направлена на выбор оптимального метода избавления пациентки от заболевания, с которым она поступила, а также на гистологическую верификацию диагноза. После операции развилось осложнение, которое не зависело от действия хирургов и явилось последствием основного заболевания».

Как рассказали в пресс-центре прокуратуры Челябинской области, постановлением Калининского районного суда Челябинска 7 марта было удовлетворено ходатайство следователя о прекращении уголовного дела о причинении смерти по неосторожности в отношении лечащего врача. Ему была назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Апелляционным постановлением Челябинского областного суда от 6 мая  постановление оставлено без изменения.

«Государственный обвинитель, разделяя позицию потерпевшей (дочери пациентки. – Прим. АН «Доступ»), возражал против удовлетворения ходатайства следователя в связи с тем, что причиненный преступлением вред не заглажен, а совершенное деяние не перестало быть общественно опасным ввиду продолжения лицом врачебной деятельности», – рассказала официальный представитель ведомства Наталья Мамаева.

Первым заместителем прокурора области в президиум Челябинского областного суда внесено кассационное представление об отмене судебных решений и возвращении материалов уголовного дела руководителю следственного органа: «Санкция части 2 статьи 109 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, что в данном случае способствует заглаживанию вреда перед потерпевшей, предупреждению совершения аналогичных преступлений и исключения его общественной опасности».