Производителя металлических дверей в Челябинске оштрафовали за плагиат

Экономика
9 февраля 2019 года, 11:54

Челябинское УФАС признало компанию «Двери плюс» виновной в антиконкурентном поведении и наложило крупный штраф – на недобросовестное поведение южноуральских коллег при продаже металлических дверей пожаловалось ООО «ТОРЭКС» из Саратова, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Решение о признании в действиях компании нарушения антимонопольного законодательства было вынесено в апреле 2018 года: установлено, что ООО «Двери плюс» в 2016 году использовало на своем интернет-сайте и в полиграфической продукции обозначения, сходные до степени смешения с изображениями ООО «ТОРЭКС».

«К таким скопированным изобразительным элементам относятся расположенные на фоне красного прямоугольника слева от слов "ТОРОС" и "СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ" круглая белая рамка и рука с поднятым вверх большим пальцем, также выполненная белым цветом. При этом установлено, что ООО "ТОРЭКС" стало использовать данные элементы оформления в своей рекламной продукции еще в 2014 году, после признания его победителем конкурса "Народная марка". Право использования изображения премии "Марка № 1 в России" компания получила на основании сублицензионного договора с ООО "Народная марка"», – говорится в сообщении.

Кроме того, цветовая гамма и композиционное оформление выпущенных челябинской компанией полиграфических материалов также сходны с фирменным стилем рекламных материалов ООО «ТОРЭКС». Лингвистическое исследование Саратовской региональной культурно-просветительской организации также подтвердило, что используемые обеими компаниями обозначения являются сходными до степени смешения. Вывод подтвердила и Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, указав на сходство изобразительных элементов, композиционного расположения изобразительных, словесных элементов и цветового сочетания обозначений.

Челябинское УФАС России в своем решении указало, что длительность нахождения товаров ООО «ТОРЭКС» на рынке и активное их рекламирование влекут формирование в сознании потребителя устойчивых ассоциаций между дизайном рекламной продукции и производителем товаров. Использование ООО «Двери плюс» сходных до степени смешения элементов оформления информационных материалов с изображениями своего конкурента может ввести потребителей в заблуждение относительно компании, производящей и реализующей металлические двери. На челябинскую компанию наложен штраф 151 тыс. рублей.