Проблемы с ОСАГО? В Челябинске обещают найти управу на недобросовестных страховщиков

Финансы
11 апреля 2015 года, 14:29

Банк России принимает от южноуральцев жалобы на недобросовестных страховщиков – обращение можно направить в отделение «Челябинск», Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров , передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«В настоящее время в СМИ распространяется информация о невозможности для автовладельцев приобрести полис ОСАГО: страховщики отказывают в заключении договоров, говоря об отсутствии бланков, либо заключают договоры ОСАГО только вместе с дополнительными услугами. Доступность услуги ОСАГО для граждан страны и контроль за качеством ее предоставления входит в число основных приоритетов деятельности Банка России как регулятора страховой отрасли – и Банк готов отстаивать интересы автовладельцев», – сообщили в челябинском отделении.

Регулятор призывает автовладельцев, столкнувшихся с недобросовестностью страховщиков, занимать активную гражданскую позицию и обращаться в его адрес с жалобами.

«Строгих требований к написанию жалобы нет, но желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прикладывать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг, либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать факт правонарушения в действиях страховой организации», – уточнили в банке.


Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 454000, г. Челябинск, пр. Ленина, 58 либо в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.


Каждое обращение тщательно анализируется Службой, проводятся контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений к страховщику могут быть применены меры надзорного реагирования вплоть до составления протокола об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого страховая компания может быть оштрафована.

За 2014 год (с момента создания Службы 3 марта 2014 года) в Банк России поступило более 33 тыс. обращений граждан. Из них почти 50% связаны с недовольством граждан ущемлением их прав при заключении договора ОСАГО.

Подразделения Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров работают во всех федеральных округах страны.