Принцип работы выжимного подшипника сцепления

14 декабря 2023 года, 11:17

Один из показателей, который учитывается при выборе и покупке автомобиля, это тип установленной коробки передач. Многие водители убеждены, что автоматическая коробка передач более капризна в плане обслуживания. Это заблуждение, так как стоимость ремонта АКПП может быть в разы меньше, чем обслуживание механики. Многие МКПП комплектуются двухмассовыми маховиками. Они отличаются ограниченным эксплуатационным ресурсом. Замену маховика нельзя назвать дешевым удовольствием. Дополнительные расходы потребуются даже при выходе из строя выжимного подшипника в системе сцепления.

В составе системы сцепления предусмотрено два диска. Один из них - это ведущий диск, который комплектован дополнительным кожухом. Он непосредственно соединен с маховиком. Внутри него расположен ведомый диск, который с обеих сторон укомплектован фрикционными накладками. Когда водитель выжимает сцепление, то в работу вступает ведомый диск. Он плотно прижимается к маховику. Благодаря этому, обеспечивается передача крутящего момента на вал МКПП. При переключении скорости нужно предварительно разомкнуть передачу момента, поэтому используется система сцепления.

При выключении сцепления размыкается связь между ведущим и ведомым диском. Если рассматривать современные транспортные средства, то они в большинстве случаев укомплектованы гидравлической системой. Она имеет более сложное техническое исполнение, но при этом обеспечивает дополнительное удобство при управлении транспортным средством. Водителю нужно прикладывать меньше усилий, чтобы переключить передачи. В грузовом транспорте часто встречается пневмогидравлический усилитель.

Причины поломки выжимного подшипника сцепления

Все комплектующие и механизмы в автомобиле имеют определенный запас хода. Выжимной подшипник не стал исключением. Его замена и ремонт коробки МКПП может потребоваться по разным причинам:

  • износ обоймы и тела качения;
  • деградация смазки;
  • перегрев подшипника;
  • износ под действием вибрационных нагрузок.

Об износе подшипника сигнализирует появление постороннего гула или стука. Можно провести простой тест: нажмите и отпустите педаль сцепления, послушайте, как изменится звук. Если после отпускания педали появился шум, то неисправность кроется в коробке передач. Если из строя вышел подшипник, то с выжатой педалью появится гул или скрежет. Определить характер и причину поломки можно во время диагностики на СТО.

Реклама. avtogermes.ru
ООО "Автогермес"
Erid: LdtCJyDrj