Приемные семьи получат дополнительную финансовую поддержку на Южном Урале

Общество
7 ноября 2019 года, 20:03

Финансовая поддержка приемных и опекаемых семей в Челябинской области будет увеличена – соответствующий законопроект поддержали депутаты комитета Законодательного Собрания по социальной политике, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Выплату, которую родители получают на ежемесячное содержание ребенка, увеличат на 41% – ее размер будет соответствовать уровню прожиточного минимума ребенка в Челябинской области за второй квартал года, предшествующего году получения выплаты.  

Денежные расходы, предусмотренные ежемесячно на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются в новом размере, выплата существенно повышается. Если сегодня это 7 556 рублей, то с 1 января 2020 года это будет 10 661 рубль. Эта сумма ежегодно будет изменяться, поскольку она зависит от изменения величины прожиточного минимума на ребенка.

Также законопроект предусматривает ежегодную индексацию выплаты приемным родителям. Ранее она не менялась и составляла 5 315 рублей, а с 1 января 2020 года будет составлять 5 474 рубля. Помимо этого, в законопроекте предусмотрена индексация денежных выплат за проезд и учебники.

«Над этим законопроектом мы работали очень давно, было много обращений от приемных семей, опекунов. Отсутствие индексации было связано с тем, что не хватало финансовых средств. Сейчас же губернатор и его команда считают, что вложения в человека – это важный элемент социальной политики, и мы видим за последние несколько месяцев целый каскад законопроектов по поддержке тружеников тыла, детей погибших защитников отечества, многодетных семей», – отметил председатель комитета Заксобрания по социальной политике Александр Журавлев.

Добавим, сейчас в Челябинской области под опекой находятся 10 222 ребенка, приемных родителей в регионе 2 192 человека.

Депутаты комитета по социальной политике рекомендовали законопроект к принятию в первом и третьем чтениях на ноябрьском заседании Законодательного Собрания.