РСПП озвучил официальное отношение к идее капремонта: Это тотальное непонимание
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по ЖКХ пришла к выводу, что собственники помещений многоквартирных домов ограничены в правах по управлению имуществом, – в Минюст направлены предложения по совершенствованию системы капремонта и системы ЖКХ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу РССП.
«Собственники обязаны платить ежемесячные взносы за капремонт, но они не определяют сроки его проведения, состав работ и подрядчиков, не принимают выполненных работ. Средства собираются в общий котел, при этом деньги собственников одного дома используются для ремонта других. При этом у фонда, который занимается распределением средств, не возникает никаких встречных обязательств взамен принятых денежных средств и никакой ответственности», – говорится, в частности, в заявлении.
Там также отмечается, что собственники не контролируют расходования внесенных ими средств, с ними не заключается никаких соглашений на распоряжение деньгами, соответственно, нет возможностей для контроля и предъявления требований: «Это приводит к тотальному непониманию жителей того, когда и на каких условиях будет осуществляться ремонт их дома».
В РССП отмечают, что собственность на имущество МКД предполагает ответственность за его содержание и управление, однако ответственность каждого собственника законодательно не закреплена, что приводит к правовой неопределенности. По мнению комиссии, необходимо создавать правовые предпосылки для появления класса ответственного собственника, который будет выступать заказчиком всех услуг, в том числе в отношениях по капитальному ремонту, в результате чего сформируется естественная система отношений «заказчик – исполнитель», что гораздо эффективнее, чем регламентация государством всех внутренних взаимоотношений между собственниками по вопросам о капитальном ремонте, эксплуатации и использовании общего имущества многоквартирного дома.
Комиссия предлагает финансировать капитальный ремонт через механизм энергосервиса, синхронизировав соответствующие нормы жилищного законодательства. В частности, это позволило бы тем собственникам, которые уже за свой счет провели капитальный ремонт, не вносить повторно обязательную плату за капремонт. Другим альтернативным механизмом финансирования капитального ремонта предлагается также рассматривать механизмы кредитования с субсидируемыми ставками.
Комиссия предлагает при капитальном ремонте общего имущества уделять особое внимание вопросам повышения энергетической эффективности многоквартирных домов.
Финансирование капитального ремонта предлагается проводить за счет кредитных средств. Это не позволит накоплениям обесцениться, размер затрат будет соответствовать фактическим работам и исключит перекрестное субсидирование содержания чужой собственности.
Кроме того, предлагается повысить информационную прозрачность о состоянии жилищного фонда и проведении капитального ремонта.
Напомним, в Челябинской области в 2016 году планируется отремонтировать более 1 тыс. многоквартирных домов Южного Урала на 2 млрд рублей. С марта по декабрь 2015 года жителям Челябинской области в качестве обязательных платежей за капремонт было начислено 3 млрд 123 млн рублей, оплачено 52,8% взносов – 1 млрд 649 млн рублей; капитальный ремонт проведен на 272 многоквартирных домах. С 1 января 2016 года тариф на капремонт составляет 6 рублей 70 копеек за 1 кв. метр.
на рассылку dostup1.ru