Половина жителей Урала в последние два года стала реже использовать наличные
52% жителей Уральского федерального округа стали использовать наличные деньги в последние два года реже, чем раньше, а 11% хотели бы полностью отказаться от наличных. При этом каждый третий житель округа по-прежнему активно использует наличные при оплате товаров и услуг, а вообще не пользуются лишь 9%. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» (входит в группу ВТБ).
Отвечая на открытый вопрос о предпочтительных способах оплаты товаров и услуг (можно было давать более одного варианта ответа), 80% назвали банковские карты, 33% наличные, 26% перевод по Системе быстрых платежей или карте, 20% бесконтактные платежи, в том числе по QR-коду.
Постоянно, каждый день платят наличными лишь 8% опрошенных, еще 26% платят наличными часто, несколько раз в неделю. Редко, время от времени, делают это 31% респондентов, а каждый четвертый участник опроса (25%) использует наличные, только если нельзя заплатить другим способом. Вообще не пользуются наличными деньгами 9%.
Безналичные расчеты становятся все более популярными. 52% респондентов в последние два года стали использовать наличные реже, чем раньше. Лишь 5% стали использовать их чаще. 22% использовали их часто раньше, используют и сейчас., а еще 20% практически не пользовались наличными раньше, редко используют и сейчас.
44% не намерены менять использование наличных в ближайшие два года, почти столько же (41%) заявили о намерении реже пользоваться наличными (30%) или же вовсе от них отказаться (11%). Еще 11% участников опроса не смогли определиться со своими планами относительно дальнейшего использования купюр и монет. Лишь 3% жителей Урала хотели бы пользоваться наличными чаще, чем сейчас, по этому показателю жители округа оказались в числе самых негативно настроенных к использованию традиционных средств платежа граждан России - в среднем по стране поклонников наличных 6%.
*Опрос проведен 10-17 июля 2023 года среди 1000 респондентов во всех регионах России в городах с населением свыше 100 тысяч человек в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке.
на рассылку dostup1.ru