Полиция не нашла криминала в смерти южноуральского дембеля в Приморье

Общество
23 сентября 2013 года, 14:47

Причиной смерти солдата из Верхнеуральска (Челябинская область), демобилизованного из войсковой части № 16871 в поселке Приморского края, стала асфиксия – по данным полиции, криминального характера в гибели 19-летнего парня нет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Напомним, Димитрий Нарис уволился из рядов Российской армии 2 сентября 2013 года. Родные уже ждали его домой, когда 4 сентября им поступило сообщение о смерти парня. Военные списали ее на то, что Димитрий перепил в связи с дембелем 3 сентября.

«Парня обнаружили в поселке, где расположена военная часть, а не на самой территории подразделения. Согласно заключению гражданской экспертизы, он умер от того, что захлебнулся рвотными массами», – рассказало руководство части.

Однако друзья и родственники молодого человека считают, что в истории не все так ясно. По словам родственницы Димитрия, его должны были уволить из армии 28 июня. Однако за несколько дней до демобилизации у него произошел конфликт с новым сослуживцем – он ударил того рукой в грудь. У потерпевшего образовался синяк. Парень написал заявление в прокуратуру, на основании которого возбудили уголовное дело, и демобилизацию южноуральца отсрочили.

Суд должен был состояться 11 июля, однако заседание перенесли на 15 августа. В ходе него Димитрия признали виновным и постановили выплатить потерпевшему 20 тыс. рублей. Парень позвонил матери и попросил сумму вдвое больше. На что именно – обещал объяснить позже.

Еще 10 дней, до 26 августа, в войсковой части ждали обжалования приговора. Последний раз на связь с матерью молодой человек выходил 27 августа. «Звонил не со своего номера, пояснив, что его телефон якобы заблокирован, хотя его мать за пару дней до этого перечислила на него деньги», – отмечает родственница Димитрия.

А вечером 2 августа он позвонил подруге и сказал, чтобы ждали дома – билеты на 3 сентября уже были на руках. «Спустя два дня, вечером 4 сентября, семье Димы позвонили и сообщили, что парень умер. На вопрос, почему военные не проследили, чтобы он уехал, ответили, что довели его до поезда, но он сказал, что не поедет. Однако Дима очень сильно хотел домой и не мог так вот не уехать», – вспоминает родственница парня.

Семье солдата позвонил следователь полиции, выезжавший на место обнаружения тела. Он рассказал, что парень, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не сел на поезд, а отправился к друзьям-контрактникам в поселок. По словам самих солдат, Димитрий не был пьяным. Придя к ним в гости вечером 3 сентября с бутылкой водки, он выпил стакан и спустя четыре часа лег спать. На утро военнослужащие обнаружили, что он не дышит.

«Следователь сказал, что направить тело на медэкспертизу смогут только 6 сентября из-за очереди. И пояснил: причиной смерти стала механическая асфиксия вследствие перекрытия дыхательных путей потоками из пищевода. Позже мы сами смогли дозвониться до медика, который уточнил, что тело забрали еще 5 сентября. Хотя все документы оформлены следующим днем», – отмечает родственница, добавив, что на родину Димитрия отправили лишь через неделю: «Позвонили и сказали: встречайте 17 сентября. Но приехал только представитель части с вещами Димы и документами. Мы прождали поезд до утра, а потом узнали, что состав поменялся, и тело приедет к нам только 21 сентября».

В этот же день, 21 сентября, парня похоронили. По желанию его матери – в закрытом гробу. Проводить дополнительное медисследование она отказалась, хотя перед этим семья получила разрешение в военной прокуратуре.

Тем временем в отделе полиции Черниговского района Приморского края проводят доследственную проверку по факту смерти парня. Как рассказала корреспонденту Агентства старший инспектор штаба ОМВД по Черниговскому району Раиса Югай, тело 19-летнего Димитрия Нариса обнаружено утром 4 сентября в гражданской квартире его друга-контрактника в поселке Сибирцево, где расположена войсковая часть № 16871. «Молодой человек лежал на спине. Следов насилия на его теле не обнаружено. По предварительным данным, парень умер от механической асфиксии, но точную причину смерти можно будет назвать только по результатам медэкспертизы», – пояснила Раиса Югай.

Отметим, часть № 16871 в Приморье имеет дурную славу из-за странных исчезновений и суицидов солдат. Так, в конце октября 2011 года в батальоне связи этой войсковой части найден повешенным 20-летний парень из Бийска. По факту его смерти в феврале 2012 года было возбуждено уголовное дело.

Годом позже, 21 сентября 2012 года, из этой же части исчез 21-летний Игорь Кожевников из Барнаула, также проходивший службу в батальоне связи. В прокуратуру о дезертире из части сообщили спустя неделю, 28 сентября, а 8 ноября молодого человека объявили в федеральный розыск. Отец парня в начале октября сам выезжал в поселок, пытаясь найти сына, расклеивал объявления, разговаривал с военными из части, но так и не смог получить конкретных данных – одни и те же люди, по словам родных молодого человека, путались в фактах, называя разные сроки исчезновения Игоря. Спустя две недели, 23 ноября 2012 года, парня обнаружили висящим в петле на дереве в пяти километрах от части.

Почти через месяц после исчезновения Кожевникова из этой же части пропал контрактник Виктор Караваев из Приморского края – отец двух детей якобы написал рапорт об увольнении и сбежал. О его местонахождении ничего неизвестно.

В пресс-службе Восточного военного округа события в части № 16871 пока не комментируют.

Дарья Невзорова,
фото из соцсетей