Подержанные магнитогорские «гармошки» вышли на автобусные маршруты Челябинска

Общество
20 августа 2015 года, 12:44

И без того неоднозначное решение мэрии Челябинска пополнить муниципальный автобусный парк восемью подержанными автобусами из Магнитогорска может получить скандальное продолжение: блогеры не нашли сведений о проведении предусмотренных законом конкурсных процедур, в то время как автобусный «секонд хэнд» уже вышел на челябинские маршруты, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

О появлении так называемых «гармошек» на улицах Челябинска сообщил у себя в «Живом журнале» блогер Константин Севостьянов. В объектив его фотокамеры попал один из таких автобусов, уже работающий на популярном маршруте №64. По данным Севостьянова, пока в городе были замечены два таких автобуса. На них новые государственные номерные знаки, видны следы кузовного ремонта, а проступающая сквозь краску эмблема выдает былую принадлежность к автобусному парку Магнитогорска.

Другой известный блогер Василий Колесников опубликовал фотографию девяти автобусов, восемь из которых которые должны поступить в Челябинск. Фотография, позаимствованная им с популярного специализированного ресурса fotobus.ru, была сделана еще в мае 2015 года на территории трамвайного депо Магнитогорска. Комментарии под фото дают представление о техническом состоянии семилетних «новинок», которыми по инициативе нынешней челябинской администрации должен пополниться муниципальный автопарк областного центра: четыре из них в исправном состоянии, три требуют незначительного ремонта, оставшиеся два были разобраны в ожидании запасных частей. В июле появилась запись о том, что восемь из девяти автобусов покинули место стоянки.

Однако самое интересное Василий Колесников нашел в конце ветки обсуждения. Речь идет о ссылке на тендер от 13 августа о поставке городских автобусов ЛИАЗ-6212 в количестве восьми единиц по заказу челябинского МУП «Служба организации движения» на сумму 12 млн. рублей. Как выяснил блогер, в названии тендера допущена грубейшая ошибка - дано конкретное указание марки и модели автобуса, что по закону недопустимо. Вследствие этого уже на следующий день конкурс был отменен приказом директора предприятия. Однако попытки найти информацию о других объявленных тендерах на закупку этой техники результата не дали.

«А теперь вполне закономерный вопрос, на каком основании эти автоубсы ездят по улицам города, если они официально не оформлены и не куплены у МБУ "Маггортранс"? Получается, ЛИАЗы не куплены, не взяты в аренду, но них поменяли гаражные и госномера. Что за глупости и хитрости?», – интересуется блогер.

Руководитель общественного движения «Челябинск – город, удобный для жизни» Вячеслав Ермаков, плотно интересующийся темой развития массовых пассажирских перевозок в Челябинске, отмечает, что в отсутствие конкурсных процедур становятся непонятными основания для заключения договора на покупку магнитогорских автобусов. «Следовательно, не вполне понятно, как их могли поставить на учет в ГИБДД и выпустить на маршруты», – заметил он в разговоре с корреспондентом Агентства новостей «Доступ».

Закуп подержанного автобусного парка из Магнитогорска глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев анонсировал 27 июля. «Не думаю, что администрация приобретет некачественный транспорт. Сейчас много примеров, когда подержанный транспорт служит надежнее нового и стоит дешевле», – пояснил Тефтелев журналистам. Позже было объявлено о намерении челябинских властей приобрести ко Дню города 32 новых автобуса, работающих на экологичном метановом топливе.