Почту России проверяют на навязывание дополнительных услуг

Общество
21 октября 2021 года, 12:40

Челябинское УФАС начало проверку Почты России на предмет навязывания дополнительных услуг – жителям города предлагают ответить на вопросы об особенностях оказания отделениями Челябинска почтовых услуг, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного ведомства.

Ранее Челябинское УФАС установило в действиях АО «Почта России» признаки навязывания потребителям невыгодных условий договора – принимало корреспонденцию исключительно при наличии реестра отправлений.

Почтовиков предупредили, что оператор почтовой связи не вправе отказывать в приеме внутренней письменной корреспонденции. Отказы возможны только в случае ее несоответствия Порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП «Почта России».

«Письменная корреспонденция у отправителя может быть принята как по списку, так и без списка. Сдача почтовых отправлений по реестру не является обязательным условием. При этом количество отправляемых писем также не влияет на обязательное направление корреспонденции исключительно по списку», – пояснили в УФАС.

В ответ на предупреждение в Почте России сообщили о том, что запрет на такие действия поступил руководству УФПС Челябинской области, руководству Челябинского почтамта, сотрудникам отделений почтовой связи, ответственным за прием и отправление регистрируемых почтовых отправлений. С сотрудниками проведен соответствующий инструктаж.

Однако после этого в УФАС вновь поступили жалобы на действия почтовиков. Таким образом, предупреждение фактически не было исполнено.

В связи с неисполнением предупреждения Челябинское УФАС возбудило в отношении АО «Почта России» дело о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в форме навязывания невыгодного условия договора.

Анкету можно скачать здесь.

Заполненные анкеты необходимо направлять на адрес to74@fas.gov.ru до 15 ноября.