Почему строить дороги в России труднее, чем в Европе – признание главного южноуральского дорожника

Экономика
15 декабря 2013 года, 15:25

Большая часть средств при строительстве трассы уходит на подготовку инфраструктуры – например, чтобы с нуля возвести 10 км требуется около 2 млрд рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александра Луцета.

«Примерно 80% времени и денег тратится на снос домов, подведение нефти, газа и электричества. По моему мнению, нужна служба подготовки к строительным работам, которая расчистит территорию», – прокомментировал Александр Луцет.

По его словам, чтобы полностью построить 10 км трассы, необходимо примерно 2 млрд рублей.

«Многие предлагают нам ориентироваться на Америку и Германию – там цена полотна ниже. Но заграницей обычно есть готовая инфраструктура и ровная площадка для строительства», – отметил Александр Луцет, добавив, что иностранцам остается только прийти и положить асфальт, а это намного проще, чем расчищать место.

Напомним, что в 2014 году на строительство южноуральских федеральных дорог выделят 5 млрд 387 млн рублей. При этом в текущем году на эти цели было потрачено 3 млрд 662 млн рублей.