С итоговым сочинением не справился только 1% выпускников
Челябинские школьники порассуждали о войне, судьбе, равнодушии и воспитании – впервые южноуральские выпускники написали итоговое сочинение, которое станет пропуском на выпускные экзамены, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Выпускникам предлагалось высказать свои мысли по темам на выбор: «Как противостоять ударам судьбы?» по одному или нескольким произведениям М. Лермонтова, «Произведение о войне, которое Вас взволновало», «Почему тема "отцов и детей" часто присутствует во многих произведениях литературы?», «Чем опасно равнодушие?» и «Способна ли природа воспитывать человека?». По словам учителей, чаще прочих выпускники рассуждали о войне, меньше всего школьников выбрало за основу произведения Лермонтова.
По данным Минобрнауки, сочинение написали 13 тыс. 485 школьников, еще 363 ученика с ограниченными возможностями справились с изложением. По словам представителей министерства, во время итоговой работы не было эксцессов и шпаргалок.
«Я замечаю ошибки даже в правительственной прессе федерального уровня и считаю, что очень хорошо, что вернули такую итоговую проверку. Сочинение не писали восемь лет, а это отличный инструмент формирования навыков и компетенции наших школьников – грамотно выражать свои мысли просто необходимо. У нас нет цели поставить это сочинении в качестве некого барьера перед сдачей ЕГЭ. Его главная задача – стимулировать развитие преподавания словесности в южноуральских школах», – прокомментировал министр образования Челябинской области Александр Кузнецов.
По его словам, в этом году итоговое сочинение было проведено в щадящем режиме, «не справиться с письменной работой мог только иностранец».
Тем не менее, те, кто не смог получить зачет на этот раз, смогут воспользоваться двумя попытками в 2015 году. Повторное сочинение выпускники напишут в 4 февраля и 6 мая.
«Работы проверяют школьные комиссии, после чего они поступают в общую федеральную базу и хранятся четыре года. Кроме того, мы будем оценивать и педагогов, отдельные территории пройдут дополнительную проверку, это коснется тех школ, где дети хуже прочих справятся с заданием», – сообщила первый замминистра Елена Коузова.
Написать это сочинение могли и выпускники прошлых лет, чтобы использовать его в дополнение к проходным баллам для поступления на гуманитарную специальность в вуз, – в плюс идет до 10 баллов. Впрочем, в Челябинской области в этом году на такое нововведение согласилось только руководство ЧГАКиИ – воспользоваться бонусом можно для поступления на любую специальность академии.
на рассылку dostup1.ru