Платную дорогу-дублер М-5 планируется построить на участке Сатка – Миасс
В Челябинской области обсуждается строительство платной дороги, которая стала бы дублером трассы М-5 «Урал» на участке, прилегающем к хребту Уреньга, – в течение пяти месяцев целесообразность проекта обсчитывали специалисты из Санкт-Петербурга, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Напомним, предпосылками к началу работы над проектом стали несколько фактов. В первую очередь – это аварийность М-5, недостаточное количество полос движения и низкая интенсивность движения из-за заторов, которые образуются вследствие сложных климатических и географических особенностей расположения участка: часто большегрузный транспорт не может преодолеть затяжные подъемы, что вызывает помехи и блокирует движение автомобильного потока.
Как рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Станислав Цибро, технические параметры существующей дороги М-5 не соответствуют ее фактическим размерам интенсивности и статусу федеральной магистральной автодороги: «Федеральная трасса М-5 "Урал" на участке Сатка – Златоуст – Миасс является автомобильной дорогой III технической категории с двумя полосами движения. В настоящее время проводятся работы по расширению дороги на отдельных участках с целью повышения ее безопасности, однако полноценная реконструкция дороги до I категории не предусмотрена».
«Трасса (...) имеет высокий уровень загрузки и аварийности. Дальнейшее развитие этого участка будет сопровождаться неразрешимыми проблемами, связанными с изъятием наиболее ценных земель, вовлеченных в хозяйственный оборот, в течение многих лет и обеспечением экологической безопасности населения, проживающего в непосредственной близости от дороги, а также пропуском движения на период реконструкции. Представляется целесообразным дальнейшее развитие автодороги осуществлять за счет строительства по новому направлению», – констатируется в отчете.
Специалисты «НИПИ ТРТИ» провели соцопрос среди участников транспортного движения: водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, а также руководителей компаний-автоперевозчиков, использующих дорожную сеть на территории, прилегающей к проектируемой платной автомобильной дороге. Подавляющее большинство опрошенных (69%) предполагают, что стали бы пользоваться новой автодорогой. Почти половина положительно отнеслась к введению платы за проезд.
В качестве еще одного аргумента для строительства дублера М-5 в технико-экономическом обосновании приводится импульс к развитию, который получит горнозаводская территория, а именно приоритетный проект «Агломерация «Горный Урал». Также отмечается развитие туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль», «Таганай»; активное освоение территории хребта Уреньга; сокращение времени проезда по территории Челябинской области; привлечение дополнительного трафика из соседних регионов; повышенный уровень безопасности и комфортности дорожного движения; рост инвестиционной привлекательности региона; возрастание роли Сатки как важного транспортного узла на пересечении ключевых автомобильных дорог.
В настоящее время ТЭО передано на рассмотрение в Миндортранс и Минэконом Челябинской области.
на рассылку dostup1.ru