Петри Контиола: олимпийская медаль очень тяжелая и красивая

Интервью
4 марта 2014 года, 16:00

Нападающий челябинского «Трактора» Петри Контиола рассказал пресс-службе клуба о своем участии в сочинской Олимпиаде, незабываемой атмосфере Игр и встречах со старыми друзьями.

- Петри, расскажи о своих первых впечатлениях от Сочи, от олимпийской деревни. Ты увидел то, что ожидал увидеть?

- Нет, то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Организация, проживание, питание, транспорт – все организовано на высочайшем уровне. Можно сказать, что все было идеально. Ни у кого из сборной Финляндии не было каких-то жалоб или недовольства. Вообще, это лучший турнир в моей жизни, как в плане атмосферы, так и результата. Даже не могу представить, что еще можно было сделать лучше, ну, кроме завоевания золота, конечно.

- С кем жил в номере?

- С Лео Комаровым. Мы уже давно дружим, поэтому попросились жить вместе.

- От кого ты получил приглашение в сборную: от менеджера сборной Яри Курри или от тренера Эркки Вестерлунда?

- От тренера, который в течение всего сезона постоянно созванивался со мной и рассказывал о ситуации в сборной, тем самым давая понять, что он и руководство команды следят за моим выступлением в Челябинске и заинтересованы в моем приезде в Сочи. Я узнал, что поеду на Олимпийские игры раньше, чем был объявлен состав, поэтому начал готовиться к нему заранее. Этот турнир – главная цель сезона со сборной, поэтому я очень рад, что удалось попасть туда и успешно выступить.

- Всем было известно, что сборная Финляндии имела большие проблемы с составом, потеряв перед турниром Микко Койву, Валттери Филппулу и, по ходу турнира, еще и Александра Баркова. Насколько это отразилось на игре команды и на атмосфере в целом?

- Это был тяжелый удар, чего уж там. Эти парни – лидеры не только в своих клубах, но и в сборной. Поэтому некоторым ребятам пришлось сыграть за себя и за них. Слава Богу, в Финляндии есть супервратари, поэтому они в какой-то мере компенсировали потерю травмированных. Ну, и конечно, наличие Теему Селянне. Считаю, что это те ключевые факторы, которые позволили нам завоевать бронзу.

- Несколько слов об еще одном финском хоккеисте с русской фамилией, Александре Баркове. Какое впечатление производит этот молодой человек?

- С Сашей я был знаком еще до Игр, так как мы родом из одного города, и я играл еще с его отцом в «Таппаре». Помню его еще ребенком. Просто удивительно, насколько он вырос как хоккеист, прекрасно проявляет себя во «Флориде». Хорошо, что он играет за Финляндию. И не пытайтесь его переманить играть за Россию – у вас и так полно талантливых нападающих (смеется).

- Теему Селянне, хоккеист-легенда, MVP Олимпиады и просто душа команды. Говорят, что сборная Финляндии передвигалась по олимпийской территории исключительно на велосипедах, а Теему, в знак уважения, возили на заднем сиденье. Так ли это?

- Нет, это не так. Все, кто знаком с Теему знают, что он как большой ребенок и легок в общении. Но на велосипеде он ездил сам и получал от этого удовольствие, как и все мы. Такое впечатление, что он никогда не состарится. Вообще, велосипед – самое удобное средство передвижения по деревне. Отличная идея и еще один плюс организаторам!

- Теперь поговорим о самом хоккейном турнире. В группе Финляндия не испытала особых проблем, проиграв только Канаде, да и то в овертайме. В плей-офф вам досталась Россия с ее россыпью звезд, и здесь Финляндия преуспела. Как участник того матча, можешь ли ты сказать, в чем была проблема сборной России?

Я бы не хотел говорить о проблемах российской команды – оставлю свое мнение при себе. Могу лишь сказать почему, на мой взгляд, мы победили. Думаю, что мы более дисциплинированно сыграли в защите, ну и просто забили больше голов, чем россияне. Все знали, что по подбору игроков Россия на бумаге выглядела мощнее, чем мы, поэтому мы старались строго придерживаться плана на игру и безукоризненно выполнять тренерскую установку. Ну и, конечно, Туукка Раск провел просто блестящий матч, надо отдать ему должное.

- Удалось ли тебе встретиться с Валерой Ничушкиным?

- Да, мы совершенно случайно встретились в подтрибунном помещении и, не знаю как он, но я был очень рад его видеть. Я был очень удивлен тем фактом, что Валера уже неплохо говорит по-английски. Он рассказал немного о жизни в Далласе и о клубе. Я очень рад его прогрессу и тому, как у него складываются дела в Америке. Ничушкин – отличный парень, и я ему пожелал успехов в карьере. Было очень приятно с ним повидаться!

- Теперь немного об игре со шведами…

- Нам повезло – мы первыми забили, хоть это и был немного курьезный гол. Но, к сожалению, не удалось развить преимущество и сохранить победный счет. Можно сказать, что это был не наш день. Не повезло…

- Все были удивлены заменой вратаря на полуфинал. Весь турнир играл Туукка Раск, а на решающую игру со шведами вышел Кари Лехтонен. Почему?

- Он приболел, и чувствовал себя не в порядке. Нельзя ставить вратаря, если он не готов. Но дело в том, что Финляндия всегда была богата вратарями, поэтому все три голкипера были достойны сыграть на турнире. Вот если бы все трое заболели, тогда у нас были бы неприятности, но и за ними есть еще 5-6 достойных стражей ворот, которые, думаю, не испортили бы общей картины. Поэтому уверен, что в поражении от шведов дело было не во вратаре, а в полевых игроках. Но мы старались и очень хотели победить, но, повторюсь, что где-то не повезло, а где-то их вратарь выручил команду.

- Ты получил довольно много игрового времени, а ближе к концу турнира вообще стал играть в двух звеньях…

- Да, к концу турнира некоторые игроки получили травмы, поэтому тренеры также стали периодически выпускать меня в звене с Теему и Микаэлем Гранлундом. Но каждый раз, когда я выходил на лед, я старался получать удовольствие от игры и от времени на площадке. Это был один из лучших периодов в моей жизни, если говорить о хоккейной составляющей.

- Теперь об игре с США. Большинство россиян активно поддерживали финскую сборную. Ощутил ли ты их поддержку на арене?

- Да, мы были приятно удивлены этой поддержкой. Слышали крики «Шайбу, шайбу!» Может быть потому, что нас особо никто серьезно не воспринимал, и мы выступали в роли этаких «темных лошадок», поэтому болельщики хотели, чтобы Финляндия хоть что-нибудь выиграла. К тому же, в нашей команде было много игроков, выступающих в КХЛ, и я сам лично видел болельщиков в джерси «Трактора», а также одного фана с российским флагом и моим именем на нем. Мне было очень приятно! Я очень ценю их поддержку!

- Есть мнение, что североамериканские команды не играют матчи за третье место в полную силу. Так ли это на самом деле? Все-таки 5:0 в таком матче – немного чересчур.

- Я не думаю, что это так. Просто, наверное, сказалось то, что днем ранее у них была тяжелейшая игра с канадцами, и после таких поражений довольно тяжело восстановиться. Прежде всего, морально.

- Но и у вас со шведами игра была не из легких, плюс принципиальность вашего соперничества известна всему миру.

- Согласен. Наверное, просто мы были более голодны до победы, и это сказалось на результате.

- Ну, и последний вопрос о том, что ты делал сразу после Олимпиады?

- Сразу после матча за бронзу нас поздравили представители правительства, а потом все разъехались по своим клубам. Я поехал домой в Тампере, чтобы провести немного времени с семьей и показать медаль, которая, к слову, очень тяжелая и красивая.

Источник: ХК «Трактор»