ВНИМАНИЕ. ПАО «Челябэнергосбыт» предупреждает граждан о ложных объявлениях, предлагающих замену счетчиков
ПАО «Челябэнергосбыт» предупреждает граждан о фиктивных объявлениях, предлагающих замену счетчиков от имени гарантирующего поставщика, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Гарантирующий поставщик электрической энергии предупреждает потребителей о необходимости соблюдать бдительность и напоминает, что ПАО «Челябэнергосбыт» не производит замену приборов учета. Установкой и поверкой счетчиков занимаются только специальные организации, имеющие на это соответствующее разрешение. В случае самовольной замены электросчетчика потребление электроэнергии будет считаться безучетным.
Прежде чем озадачиться заменой внутриквартирного прибора учета, бытовые абоненты должны внимательно изучить паспорт прибора учета, в котором указаны данные о дате госповерки, межповерочном интервале. Если паспорт на счетчике отсутствует, информацию о квартале и годе госповерки можно узнать по оттиску на пломбах госповерителя, а сведения о межповерочном интервале имеются на официальном сайте завода-изготовителя.
В соответствии с ФЗ-102 от 26.06.2008 приборы учета подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Даже если счетчик новый, необходимо убедиться, что он допущен в эксплуатацию Гарантирующим поставщиком электрической энергии. Если прибор учета вышел из МПИ (истек срок межповерочного интервала), то такой счетчик не может быть использован в качестве расчетного, его нужно заменить на поверенный, либо провести поверку имеющегося счетчика. В противном случае ПАО «Челябэнергосбыт» будет вынуждено, руководствуясь законодательством, проводить расчеты за потребленную электроэнергию не по показаниям счетчика, а расчетным методом. Три месяца по среднему расходу, с момента истечения МПИ, затем по нормативам потребления, утвержденным министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Чтобы узнать вышел ли прибор учета из МПИ, необходимо изучить извещение-квитанцию ПАО «Челябэнергосбыт». Гарантирующий поставщик электрической энергии предупреждает каждого абонента индивидуально об истечении сроков работы индивидуального прибора учета, публикуя информацию-предупреждение в квитанции за электроэнергию. Также получить консультацию можно у специалистов расчетно-информационных центров ПАО «Челябэнергосбыт».
Ежемесячно в квитанциях выводятся сообщения для абонентов, у которых необходимо заменить прибор учета. При этом потребители уведомляются в три этапа:
- уведомление за три месяца о том, что наступает дата истечения МПИ с указанием условий расчетов;
- сообщение, что истек МПИ и расчеты ведутся по среднему начислению;
- сообщение, что истек МПИ, расчеты переведены со среднего начисления на норматив. В апреле 2016 года более 197,5 тыс. абонентов Челябинской области были уведомлены об истечении срока МПИ.
на рассылку dostup1.ru