Открытие ИП: порядок действий

11 июля 2022 года, 09:27

Чтобы заняться бизнесом, нужно его легализовать и зарегистрировать. Для этих целей можно создать фирму, как ООО – общество с ограниченной ответственностью. А можно стать индивидуальным предпринимателем и организовать ИП. Последняя форма подходит для тех, кто намеревается работать отдельно или с очень небольшим количеством нанятых работников.

 Чтобы открыть ИП под ключ, нужно совершить несколько необходимых действий. Процедура эта большой сложности не представляет, но значение имеет большое.

Выбор системы налогообложения

Следует ещё до начала регистрации ИП определиться, какую систему налогообложения вы предпочтёте. Для индивидуальных предпринимателей есть возможность воспользоваться упрощёнными вариантами, которые, к тому же, могут оказаться материально выгодными.

В первую очередь, рекомендуется обратить внимание на патентную систему налогообложения. Тут всё предельно просто, - покупаете патент и занимаетесь своей трудовой деятельностью. Обычно такая система подходит врачам, адвокатам, нотариусам, - этой практикой можно заниматься индивидуально и на дому.

Упрощённая система налогообложения (УСН)  может применяться практически ко всем видам деятельности. Она дороже патента. Но зато всё-таки дешевле общей системы налогообложения, которая дороже и намного сложнее.

Определение вида деятельности

Есть так называемый справочник ОКВЭД, где содержатся коды различных видов деятельности. Нужно отобрать те, которые подходят именно вашему ИП. Код не всегда выбирается только один. Иногда ИП занимается смежными работами, так что и кодов должно быть несколько. Во время регистрации предприятия рекомендуется выбирать коды из четырёх знаков, - по ним проще определить, чем конкретно вы будете заниматься.

Подготовка документов к регистрации ИП

Сразу следует отметить, - регистрация предприятия делает его юридически законным. После этой процедуры сведения о ИП заносятся в Единый государственный реестр. Без учётной записи в реестре предприятие существующим ещё не считается.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно собрать следующие документы:

  • паспорт заявителя и само заявление о регистрации ИП;
  • ИНН;
  • уведомление о выбранной налоговой системе;
  • ещё нужна квитанция об уплате государственной пошлины.

Сбор этих бумаг может занять определённое количество времени. А если в них будут обнаружены неточности, придётся документы ещё и переделывать. Но можно поступить проще: подать заявление в режиме онлайн и действовать в сопровождении юриста. Есть ещё вариант: открыть счёт в банке и  попросить его служащих оказать содействие в регистрации. Многие банки проведут всю процедуру абсолютно для вас бесплатно. В некоторых случаях не понадобится даже платить пошлину.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.