«Открытие Авто»: Каждый 2-й новый автомобиль, проданный в Челябинской области, – Lada
Эксперты «Открытие Авто» оценили февральские продажи новых автомобилей в Челябинской области. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ продолжает наращивать свою долю на авторынке Челябинской области. По итогам февраля 49% всех проданных на территории региона новых автомобилей пришлось на модели этого бренда. При этом рост объемов производства отечественных брендов и их дальнейшая экспансия в ближайшие месяцы будут напрямую зависеть от дальнейшей государственной поддержки сектора.
По данным регистраций от компании «Автомаркетолог», всего по итогам февраля 2023 года на территории Челябинской области было продано 1 534 новых автомобиля, на 29% меньше, чем в феврале 2022 года, и на 22% больше по сравнению с январем. Из них 748 машин (49%) составили модели Lada. Тольяттинский автозавод за месяц смог увеличить свою долю на авторынке Южного Урала на 3% с 46% по итогам января 2023 года. К слову, Lada оказалась одной из трех брендов, наравне с китайскими Сhery и Haval, чьи продажи росли относительно показателей февраля 2022 года.
В целом топ-5 самых продаваемых новых автомобилей региона по итогам февраля существенно не изменился, в нем по-прежнему только китайские и корейские бренды. Единственное изменение рейтинга с января – с третьей на шестую строчку опустилась Geely (60 машин, 4% доля рынка), ее место занял Haval (124 автомобиля, 8% рынка). Совокупная доля китайских брендов на рынке Челябинской области продолжила рост, увеличившись за месяц за с 30% до 33%.
При этом по сравнению с февралем прошлого года смена лидеров вполне ощутима: пьедестал почета в последний предсанкционный месяц 2022 года занимали Lada, Kia, Renault, Hyundai и Сhery. За год (февраль 2022 к февралю 2023) продажи корейских брендов упали в среднем на 70% (с 296 а/м до 82 а/м по Kia и 201 а/м до 61 а/м по Hyundai), а по Renault практически рухнули – с 207 а/м до 15 а/м.
Как отмечают эксперты «Открытие авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ), концентрация авторынка региона в пользу новых отечественных автомобилей может немного замедлиться, в том числе за счет сокращения объемов финансирования по программе льготного автокредитования. Отсутствие поддержки особенно беспокоит ведущего отечественного автопроизводителя, марку Lada. По словам руководства АвтоВАЗа, февральские успехи бренда в продажах были достигнуты «во многом благодаря госпрограммам. Напомним, что программу госсубсидирования автоотрасли из федерального бюджета было выделено 5,1 млрд рублей, которые уже почти закончились. Решение о новых объемах и сроках дофинансирования программы пока только обсуждается.
Роль госпрограммы на рынок автокредитования оказалась отчетливо видна и в феврале. Так, по итогам второго месяца зимы в Челябинской области банком «Открытие» было выдано автокредитов на сумму 271 млн рублей, из них половина пришлась на покупку новых машин, а каждый второй кредит на новый автомобиль был выдан банком с господдержкой. Объем кредитования при этом как по количеству сделок, так и по объемам оказался сопоставим с уровнем февраля 2022 года. Спрос на автокредиты также продолжает расти: количество заявок на кредит для покупки автомобиля выросло по сравнению с февралем 2022 года на 10%. Средний чек автокредита снизился с 993 тыс. рублей по итогам января 2023 года до 933 тыс. рублей в феврале 2023 года.
Михаил Целковиков, руководитель центра автокредитования банка «Открытие» в Челябинской области: «Сегодня выдачи по госпрограмме льготного автокредитования продолжают стимулировать покупательский спрос и, конечно, в 2023 году было бы логичным ее расширение и дофинансирование. Кроме этого, дальнейшему росту авторынка в ближайшие месяцы будут способствовать рост бизнеса АвтоВАЗа и уже представленных у нас китайских марок, а также развитие торговли новых брендов: Kaiyi, Tank Jetour, и Hongqi. Пока все они стараются оперативно построить свои дилерские сети, но их продажи должны начаться ближе к лету. Кроме того, в марте начал расти региональный бизнес марки "Москвич": помимо Москвы и Санкт-Петербурга, оказались охвачены более 20 городов, а крупные дилеры могут уже сейчас предоставить выбор из нескольких десятков машин».
на рассылку dostup1.ru