Особенности и нюансы раскрутки сайтов за рубежом

23 марта 2021 года, 11:09

Выход на международный рынок — это большой шаг для любой компании, открывающий широкие перспективы развития бизнеса. Однако стоит понимать, что за границей есть масса своих предпринимателей, и именно их ресурсы занимают места в топ выдаче. Вывести собственный сайт будет непросто. Но сделать это вполне возможно, если знать некоторые тонкости данного процесса.

Условия для успешной раскрутки

Основными сложностями, которые сопровождают продвижение сайтов за рубежом, являются языковой барьер, отличия в ментальности целевой аудитории и специфика рынка. К примеру, характерной чертой «буржунета» можно назвать более высокую конкуренцию, нежели это наблюдается у нас, и длительные сроки раскрутки. На выведение сайта в топ уходит 1,5–2 года. Пасовать не стоит, продвижение вполне может быть успешным, если соблюдены определенные условия:

· уровень владения государственным языком той страны, где планируется продвижение, не ниже В1/В2;

· детально изучены рынок, культура, ценности и потребности зарубежной ЦА;

· есть достаточные инвестиции (несколько десятков тысяч долларов).

Стоит учитывать, что алгоритмы зарубежных поисковиков тоже регулярно меняются, что может затормозить развитие ресурса. Продвижение за границей невозможно без детального анализа, а порой — и без принятия нетипичных решений. Для выведения в топ нужен не только высокий рейтинг ресурса, но и соответствие требованиям ЦА.

Характерные отличия раскрутки

Основные нюансы продвижения веб-сайтов в Рунете уже известны, и специалисты научились с ними работать. Однако на Западе есть свои определенные тонкости. Отличия от поисковой оптимизации под страны СНГ существенные:

1. Google — явный лидер (к примеру, «Яндекса» там нет вообще), поэтому нужно учитывать алгоритмы и требования именно этой системы.

2. На первом месте мобильный трафик, независимо от ниши. Согласно исследованиям, до 80% посетителей зарубежных сайтов попадают на них через смартфон.

3. SEO выполняется под определенный регион (штат, город). Такой подход повышает вероятность выхода в топ.

Кроме того, стоит быть готовым к тому, что больший процент трафика приходит по низкочастотным запросам. Число переходов по фразам из 5 и более слов составляет добрую половину от всей массы посетителей. Подтверждением этому является голосовой поиск Google.

Важные факторы ранжирования

В поисковике Google существует свыше 200 характеристик, по которым оцениваются сайты при формировании топ выдачи. Но можно выделить несколько наиболее значимых, без которых продвижение англоязычных сайтов за рубежом невозможно будет выполнить в принципе:

1. Качество ссылок. Из них формируется основа PageRank, что, в свою очередь, указывает на популярность и благонадежность ресурса.

2. Полезность и достоверность контента. Для Google в принципе качество наполнения является одним из ключевых факторов оценки ресурса при построении рейтинга выдачи. Строгие требования выдвигаются не только к текстам, но и к графическим элементам, видеороликам, изображениям.

3. Скорость загрузки и адаптивность под мобильные девайсы. При продвижении за рубежом нужно сделать так, чтобы страницы загружались максимально быстро, а на смартфонах на это действие в принципе не должно уходить более 3 секунд.

Также для раскрутки сайта на Западе важно убедиться в отсутствии нежелательных или вирусных программ. Поисковик детально проверяет ресурсы на вредоносные файлы, которые могут причинить неудобства пользователям. Подозрительные сайты в систему ранжирования не попадают.