Основные отличия зимних и летних шин: как их распознать?

20 сентября 2020 года, 19:26

Шины – одна из главных частей в автомобиле для безопасной езды, особенно зимой, поэтому важно уметь их правильно выбрать.

Нужно выбирать резину учитывая время года, температуру воздуха, дорожные условия. Если колеса неправильно использовать, то это может повлиять на длину тормозного пути, на долговечность колес, на экономичность автомобиля в движении. Поэтому производители шин и выпускают разные виды покрышок, исходя из этих факторов, есть:

  • зимняя,
  • летняя,
  • всесезонная резина, которая, кстати, набирает особой популярности в последнее время.

На данный момент зимняя резина в Украине представлена очень широким ассортиментом. Этот факт заставляет разобраться в отличиях этих типов между собой. Итак, давайте научимся их определять:

Шаг 1: осматриваем

Внешне зимние шины имеют отличительную черту – глубокий рисунок утолщенной части покрышки. Он бывает в виде стандартной «елочки» либо других углублений в свободном порядке. Есть 2 наиболее распространенных вида рисунка протектора на зимней шине:

  1. Скандинавский (в народе «липучка» – они хорошо сцепляются с покрытием дороги). Шашечки в нем располагаются в шахматном порядке, между отдельными частями рисунка существует приличное расстояние;
  2. Европейский (в народе «сухари», с водоотводом). Рисунок располагается тут диагонально, много каналов. Поверхность имеет много тонких прорезей.

У летних колес не очень глубокие канавки утолщенной части покрышки для выведения воды, немного прорезов. Микрорисунка на ней не предусмотрено.

Также зимние шины могут иметь ошиповку. Предназначение шипов – обезопасить водителей в дороге при гололеде, обеспечив сцепление в местах, в которых остальные шины буксуют. Но выбирать ошиповку нужно аккуратно – нельзя располагать шипы в 2 ряда, так как они не увеличат тормозной путь зато могут сломаться при езде. В качественных шинах шипы располагают ассиметрично либо змееобразно. Огромный выбор разных видов шин может предложить наш интернет магазин дисков и шин,

Шаг 2: щупаем

Кроме внешних характеристик зимняя шина отличается от летней и наощупь, она мягче и любой опытный водитель сразу это почувствует. Связано это с тем, что в ней большой процент каучука для того, чтобы покрышка не перемерзла при минусовом показателе на термометре. В летней же каучука меньше так как при воздействии высоких температур он может терять форму и «расплываться». Потому летнюю резину и делают стойкой к высоким показателям температуры.

Шаг 3: проезжаемся

Когда машина едет – зимняя резина прогревается, это позволяет ей оставаться мягкой и эластичной. Это помогает сократить тормозной путь и придает максимальное сцепление. Летняя при высокой скорости охлаждается и делается твердой.

Еще один важный момент – максимальный показатель скорости: на зимних покрышках он не должен превышать 140 км/час даже при самых лучших условиях, на летней этот показатель будет на порядок выше.

Шаг 4: читаем

Определить для какого сезона шина можно по спецзначкам от производителей. М+S – это грязь и снег, W – это зима (эти знаки дают гарантию на комфорт в дороге по снегу и грязи). Сбоку на колесах летней резины может быть значок солнца, а на зимней – знак снежинки. Летняя буквами не обозначается.

Думаю, эта небольшая информация поможет вам начать разбираться в видах «обуви» для вашей машины.