Опубликован антирейтинг банков, которые чаще других навязывают клиентам страховки

Финансы
12 августа 2015 года, 11:10

«Фронтовики» продолжают свою активную деятельность, в этот раз они проанализировали сотни жалоб клиентов о навязывании банками страхового полиса, – рейтинг самых «наглых» банков возглавили «Русский стандарт», Московский кредитный банк и Альфа-банк, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

По информации активистов Челябинского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), приобретать страховку клиент обязан только в том в случае, если он покупает в кредит автомобиль или недвижимость. Ко всем другим кредитным продуктам граждане могут приобрести страховку на добровольной основе. Но клиенты банков жалуются, что им такие страховые полисы навязывают, более того, у них отсутствует возможность повлиять на основные условия страхования, а полной и достоверной информации об услуге они не получают. При этом стоимость кредита с навязанной страховкой может увеличиваться на 25-30%, а отказ от страхования нередко приводит к отказу в выдаче кредита.

«Мониторинг проводился на основе открытых данных интернет-форумов финансового профиля (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru и др.), по обращениям, оставленным потребителями во втором квартале 2015 года. Всего было проанализировано 300 сообщений, среди которых наибольшее количество жалоб, связанных с навязыванием страховок, пришлось на банк "Русский стандарт" (27%), Московский кредитный банк (21%) и Альфа-банк (20%). Далее следуют "Кредит Европа банк" (12%), банк "Хоум кредит" (15%) и Русславбанк (5%)», – говорится в пресс-релизе ОНФ.

Эксперты обращают внимание на то, что действия банка, связанные с предоставлением заемщику услуги по страхованию жизни и здоровья, могут быть признаны не соответствующими закону «О защите прав потребителей». Но только в том случае, когда человеку, не желающему платить за дополнительную навязанную услугу, отказали в получении кредита.

В соответствии со статьей 16 этого закона, убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), должны быть возмещены продавцом или исполнителем в полном объеме. Однако проблема заключается в том, что доказать это крайне сложно – банки не обязаны объяснять причину отказа в выдаче кредита.

«Мы предложим Банку России посвятить одно из заседаний его Экспертного совета по защите прав потребителей вопросу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов. Несмотря на существующую норму в законе, происходит повсеместное нарушение прав заемщиков. Нужно продумать, как сделать запрет на навязывание дополнительных услуг более администрируемым и эффективным», – прокомментировал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов.

Напомним, в конце июля активисты Челябинского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели первые итоги проверки качества гарантийных дорог – мониторинг выявил многочисленные нарушения и пренебрежительное отношение подрядчиков к выполнению своих обязательств.