Оптимизация транспортной схемы Челябинской агломерации начнется в 2022 году
Новую транспортную схему Челябинской агломерации начнут внедрять с 2022 года – предполагаемый объем инвестиций до 2030 года 21,5 млрд рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на министра дорожного строительства и транспорта Алексея Нечаева.
Разработкой транспортной схемы занимались специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). Вуз выиграл контракт на проведение научно-исследовательской работы за 38 млн рублей. Команда исполнителей применяла как известные технологии и программное обеспечение, так и авторские методики ученых ЮУрГУ. К работе были привлечены специалисты из Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики и Иркутского национального исследовательского технического университета.
В основу модели развития общественного транспорта легли Big Data, которые предоставила компания МТС. Большие данные были использованы в аналитической работе Южно-Уральского государственного университета для оценки миграции жителей региона, динамики и скорости перемещения по маршруту “дом-работа”, а также изменения плотности населения в Челябинске и его пригородов. Анализ обезличенных данных абонентов помог определить нагрузку на региональную инфраструктуру, позволил оценить достаточность транспортных развязок и варианты оптимизации дорожной сети, а также спрогнозировать ее дальнейшее развитие с учетом потребностей населения, что в целом будет способствовать развитию экономики региона и повышению качества жизни.
«Успешный опыт МТС в реализации цифровых проектов во многих городах России, в том числе по сбору и анализу обезличенных больших данных, позволит Челябинску поддержать тренд на развитие городской среды», – отметил директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.
В последние годы Big Data находит все большее применение и помогает городам создавать цифровые модели, данные которых можно использовать в разных сферах городского хозяйства – при планировании и развитии транспортной инфраструктуры, в анализе туристических потоков и оптимизации маршрутов, планировании мероприятий и выборе оптимальных площадок для них.
Напомним, транспортная схема Челябинской агломерации предусматривает объединение областного центра с Копейском и Сосновским районом на первом этапе. В перспективе к ним собираются добавить Еткульский, Коркинский и Красноармейский районы. В основе транспортной реформы – переход на регулируемый тариф и перевозка пассажиров автобусами большого и среднего класса вместимости.
Число автобусов большого класса предполагается увеличить втрое, причем количество низкопольных моделей – с семи до 90%. Также предполагается развитие трамвайной инфраструктуры: повышение скорости сообщения на 35%, увеличение протяженности сети и рост выпуска трамваев. От троллейбусов также не отказываются, но упор предлагается сделать на пассажироемкиемаршруты, а интервалы движения уменьшить на 50%. «Нами не предусмотрено снижения количества выпуска троллейбусов. Отсутствие в документах некоторых маршрутов означает лишь то, что сеть была пересмотрена и троллейбусам отданы те маршруты, которыми действительно пользуется большое количество пассажиров, чтобы троллейбусы не ходили полупустыми, а также по избежание дублирования маршрутов автобусами», – отметил специалист ЮУрГУ Кирилл Мячков.
Добавим, маршрутки планируется вытеснить с улиц Челябинска не позднее 2024 года. Ректор Южно-Уральского госуниверситета Александр Шестаков подчеркнул, что это произойдет «чисто экономическим путем»: «Развитие сети трамваев и троллейбусов, низкопольных автобусов естественным образом приведет к сокращению маршруток», – уверен он. Впрочем, авторы концепции не исключают, что небольшие автобусы могут сохраниться на маршрутах с низким пассажиропотоком.
Что касается оплаты, предлагается ввести единую систему оплаты, которая подразумевает бесплатную пересадку внутри сети и широкое билетное меню. Предусмотрены проездные на разные временные промежутки.
«Комплекс документов, который был разработан, – это не просто стратегия, это не просто комплекс управленческих действий. Это, в том числе, экономическое обоснование для федеральных чиновников, которые будут заниматься распределением финансирования и на модернизацию общественного транспорта по линии ВЭБ. РФ, и на развитие инфраструктуры. Конечно, они должны понимать, что происходит в Челябинской агломерации, куда предлагается вложить средства, какой от этого будет эффект. Ответы на эти вопросы в этом документе содержатся», – прокомментировал концепцию директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко.
По расчетам разработчиков, оптимизация транспортной схемы Челябинской агломерации, позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта на 12%, количество пассажиров вырастет на 10%.
Добавим, концепцию в целом планируется принять до конца текущего года, однако работа над ней продолжится. «Все предложения, оставленные жителями на сайте Миндортранса, рассматриваются в ходе обсуждений проекта и внедряются в него. Эта схема постоянно улучшается. Она живая», – резюмировал ректор ЮУрГУ Александр Шестаков.
на рассылку dostup1.ru