Ольга Никитина, Сбербанк: Процедура банкротства может усугубить проблемы злостного должника

15 мая 2015 года, 17:24

Сбербанк советует заемщикам, имеющим просроченные кредиты, урегулировать проблемную задолженность до 1 июля, когда вступят в силу поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)», вводящие механизм банкротства физических лиц. Ситуацию прокомментировала заместитель председателя Уральского банка Сбербанка России Ольга Никитина.

- Для должника банкротство может нести целый ряд неприятных последствий: опись и продажу имущества на торгах, запрет на участие в управлении юридическими лицами, ограничение права на выезд за рубеж и финансовую изоляцию. Банкрот лишается возможности распоряжаться собственным банковским счетом и не может обращаться за кредитами, не уведомив банк о своем статусе. Фактически человек, прошедший процедуру банкротства, навсегда потеряет доступ к банковским кредитам или, в лучшем случае, сможет получить их только под очень высокую ставку.

Кроме того, банкротство влечет за собой значительные расходы со стороны должника, в том числе на оплату услуг финансового управляющего. Так, при долге около 1 млн рублей они превысят 50 тыс.

Важно и то, что инициировать банкротство может не только сам должник, но и его кредиторы – банки, поставщики услуг ЖКХ, мобильные операторы, налоговые органы и другие организации и частные лица, которым задолжал гражданин. Это означает, что банкротом можно стать против своей воли. Таким образом, процедура банкротства может не только не решить проблемы должника, но и усугубить их, растянуть сроки финансового восстановления.

Именно поэтому сейчас мы призываем должников успеть решить проблему долгов более эффективными способами. До 1 июля еще остается время, чтобы урегулировать задолженность перед банком. Одним из самых популярных инструментов для этого сегодня является реструктуризация: банк разрабатывает для должника новый график платежей, увеличивая срок кредита, предоставляя отсрочку в погашении основного долга или снижая размер неустойки. С начала 2015 года в Уральский банк Сбербанка России за реструктуризацией обратились около 3,5 тыс. должников, и только 7% из них получили отказ. С остальными была проведена реструктуризация или заключено мировое соглашение, и теперь они вышли на нормальный режим обслуживания своего кредита.

Уровень просроченной задолженности по розничным кредитам в Сбербанке сохраняется на прошлогоднем уровне, и во многом этому способствует наша активная работа с должниками. Банк всегда пойдет навстречу заемщикам, которые готовы к конструктивному диалогу и хотят погасить свои долги. Так, в этом году для клиентов Уральского банка Сбербанка заработала «горячая линия»: теперь на бесплатный номер 8-800-700-63-18 можно обращаться с любыми вопросами по проблемной задолженности.

Фото Znak.com