Олег Колесников: Челябинской области нужны новые транспортные коридоры

15 октября 2014 года, 15:58

Следующим шагом в реализации потенциала межрегионального и межгосударственного сотрудничества, ставку на которое Челябинская область сделала, в том числе в сферах АПК и пищевой переработки, должно стать интенсивное развитие транспортной инфраструктуры Южного Урала. Такое мнение высказал депутат Государственной думы Олег Колесников, представляющий в российском парламенте Челябинскую область.

- В последние годы благодаря целому ряду федеральных и региональных инициатив агропромышленный комплекс Челябинской области совершил мощный скачок вперед. Вот и губернатор Борис Дубровский о том, что прежде отнюдь не самодостаточная в части обеспечения продовольствием Челябинская область теперь не просто обеспечивает себя сама основными группами продуктов питания, но и перекрывает собственные потребности по большинству позиций в полтора-два раза. При этом по-прежнему в сфере АПК остаются значительные ниши для привлечения инвестиций. Реализации этого потенциала будут способствовать шаги, предпринимаемые для дальнейшего развития межрегионального сотрудничества, а также международных связей со странами-участницами ШОС: прежде всего – с Казахстаном и КНР.

Думаю, что Челябинская область на пороге бума строительства транспортно-логистических мощностей, так что уже реализуемому проекту ТЛК «Южноуральский» будет принадлежать роль первенца, причем уже в недалекой перспективе. Пока мы говорим о создании только первого в области индустриального парка по производству продуктов питания, который включит в себя центры хранения и переработки сельхозпродукции. Он будет создан именно на базе «Южноуральского», но, повторюсь, думаю, что таких комплексов в регионе будет больше одного.

В связи с этим Челябинской области уже сейчас необходима детальная ревизия и актуализация программ развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связь с другими регионами и странами. Речь должна идти о системной модернизации сети федеральных, областных и местных автодорог, которые могут быть задействованы для повышения скорости и качества перемещения грузов, но чья недостаточная пропускная способность сегодня все очевиднее служит фактором, сдерживающим экономический рост.

Назовите это «новой дорожной революцией» или поместите под какие-то другие идейные клише. Суть не изменится. Давно говорится о нереализованном потенциале транспортного коридора через Нязепетровский район, который на северо-западе Челябинской области граничит сразу с двумя регионами с перспективой выхода на Пермский край и далее. Очевидно, что это даст толчок не только развитию самой этой территории, которая в настоящий момент, прямо скажем, остается заложницей своей географии. Это поспособствует и развитию всего севера Челябинской области. И это только один пример.

Новое руководство Челябинской области отличает «системное и перспективное видение» задач, стоящих перед регионом. Важно, чтобы это было подкреплено конкретными и своевременными делами, особенно в свете очевидной трансформации мировых рынков и непростой геополитической ситуации.