Общественники выявили трудности при размещении социальной рекламы в Челябинске

Общество
15 ноября 2017 года, 10:04

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели в Челябинске эксперимент, который показал, что размещение льготной социальной рекламы для некоммерческих организаций (НКО) остаются труднодоступными, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу организации.

Эксперимент выявил, что возникают сложности с получением баннера и площадки, на которой его можно разместить, а региональные власти не могут скоординировать работу по выделению площадок для социальной рекламы. 

Председатель челябинского отделения Агентства защиты прав потребителей финансовых услуг Софья Неберо в конце сентября обратилась в администрацию Челябинска через электронную приемную с просьбой выделить баннер для социального проекта. Макет уже был готов. На нем был указан телефон горячей линии, по которой люди, попавшие в долговую яму, могли получить бесплатную правовую помощь. Однако администрация города до сих пор никак не отреагировала на это.

«Многие НКО не знают о возможностях льготного размещения соцрекламы и о своих правах в этом вопросе. На практике очень сложно разместить рекламу из-за бюрократии, плохой координации между ведомствами или нежелания чиновников идти на диалог. Наши эксперименты, к сожалению, это подтвердили. Уверена, что ситуацию нужно менять, потому что информационная поддержка социальных НКО повышает эффективность работы таких организаций. Информировать граждан важно еще и потому, что люди начинают доверять некоммерческим организациям, сами становятся волонтерами, активнее вовлекаются в общественную жизнь», – подчеркнула член штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко.

Добавим, что эксперимент общественники проводили еще и в Оренбурге, где были выявлены аналогичные проблемы. В августе-сентябре ОНФ провел опрос об информационной поддержке социально ориентированных НКО. Согласно результатам, 60% организаций не знают о норме, по которой могут размещать рекламу по льготной квоте. Лишь 24% опрошенных НКО когда-либо размещали соцрекламу. Бесплатно разместить рекламу в СМИ или на баннерах удалось 11% организаций.