Общественная палата Челябинской области представила южноуральцам новую Стратегию

Общество
22 мая 2014 года, 14:07

Члены и эксперты Общественной палаты Челябинской области сформулировали основные направления Стратегии развития гражданского общества на Южном Урале. Участники главного общественного органа региона составили и обсудили последовательный план действий, охватывающий практически все сферы жизни южноуральцев. О том, какие  механизмы появились в работе членов Палаты, и как скоро регион ждут изменения – в материале Агентства новостей «Доступ».

 

В настоящее время в Челябинской области зарегистрировано около 4 тыс. общественных организаций, однако реально функционирует гораздо меньше. Как пояснил председатель Палаты Вячеслав Скворцов, поводом для создания Стратегии развития гражданского общества в определенной степени послужило именно нежелание местных жителей участвовать в общественной жизни региона.

«Главный документ Общественной палаты неразрывно связан со Стратегией-2020, которую представил врио губернатора Борис Дубровский. Все ее пункты тесно перекликаются с работой наших членов и экспертов. И это не может не радовать. Но пока всего 18% граждан принимают участие в общественной жизни. И даже некоторые люди, состоящие в Палате, не проявляют должной активности – мало поступает предложений. Кроме того, сейчас у нас не во всех органах власти есть представители Общественной палаты Челябинской области. Такого быть не должно. Также нам не хватает экспертов – многие вопросы уходят в никуда», – сообщил Скворцов.

Зампредседателя Общественной палаты Сергей Зырянов отметил, что развитию гражданского общества не только в области, но и в целом в стране, препятствует «социальная апатия, недоверие к общественным организациям и низкий процент волонтерской, а также благотворительной деятельности».

Несмотря на эти данные, только в 2013 году общественные организации Челябинской области совместно с бизнесом выполнили дополнительно к бюджету региона социально-значимые работы на 3 млрд 57 млн рублей. При этом затраты, направленные на стимулирование общественной активности, составили 145 млн рублей.

«Члены Палаты должны принимать участие в текущей работе по формированию областного бюджета. Чтобы не просто в итоге сказать: "нет возражений" и "поправки приняты", но еще и пройти все процессы его изменения, участвовать в текущей работе. Давайте начнем меняться с себя. Каждый из нас должен составить план работы хотя бы на полгода», – подчеркнул зампредседателя Общественной палаты Челябинской области Павел Рыжий. 

Заместитель председателя Заксобрания Семен Мительман напомнил, что с 2014 года региональный парламент не принимает ни один проект без участия в его обсуждении членов Палаты согласно закону о регулирующем воздействии.

По итогам заседания участники сформировали формы и методы работы Палаты. В их перечень вошли постоянный обмен сообщениями в режиме интерактива, выражение собственного мнения на постановление органов власти, выезды на территории области, наличие консультантов в каждом муниципалитете региона.

Председатель Палаты Вячеслав Скворцов отметил, что принятый документ построен с учетом пунктов Стратегии-2020, которые перекликаются с работой главного общественного органа региона.

«Изначально врио губернатора Борис Дубровский поставил задачу – усилить роль Палаты в общественной жизни региона. Все озвученные на заседании предложения будут учтены правительством», – сообщил заместитель губернатора Николай Сандаков.

В планах Общественной палаты Челябинской области – до 1 июня текущего года сформировать во всех структурах власти и органах местного самоуправления общественные советы гражданского содействия, а также создать долгосрочные договорные стратегии сотрудничества с представителями социально ориентированного бизнеса и многое другое. Также Палата подготовила ряд рекомендаций федеральным органам власти, правительству, Заксобранию Челябинской области и бизнес-сообществу.


Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

Диана Кабанова