ВАЖНО. ОНФ просит прокуратуру УрФО проверить обоснованность введения ЧС по мусору в Челябинске

Общество
20 октября 2018 года, 14:46

«Общероссийский народный фронт» в Челябинске просит прокуратуру проверить обоснованность введения в южноуральской столице режима ЧС в дни мусорного коллапса в сентябре 2018 года – в документе не хватает нескольких положений, требуемых по закону, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу организации.

Также общественники настаивают на проверке правомерности выделения средств на преодоление ЧС и оценке эффективности работы представителей власти.

Напомним, режим ЧС на территории Челябинска был введен 24 сентября (снят 8 октября) постановлением главы города. В качестве обоснования необходимости объявления ЧС используется формулировка «ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки», упоминания вывоза мусора в документе нет. Между тем, федеральный закон 68-ФЗ дает четкое определение термину «чрезвычайная ситуация», которое означает обстановку, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

«По сути чрезвычайная ситуация возникает из-за форс-мажорных обстоятельств, к которым подготовиться не было возможности. У администрации Челябинска возможность организовать вывоз мусора после закрытия городской свалки существовала. Заранее было известно, что увеличатся транспортное плечо и время доставки твердых коммунальных отходов от дворовых контейнерных площадок до полигона. Соответственно, режим ЧС введен безосновательно», – комментирует член регионального штаба ОНФ в Челябинской области Виталий Вороной.

Он также указывает, что в постановлении не указываются задачи, которые ставятся для предотвращения ситуации или ликвидации ее последствий перед Роспотребнадзором – ключевым ведомством, которое должно действовать при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки. Не отражены в документе и мероприятия по обеспечению пожарной и эпидемиологической безопасности, добавляет Вороной.

Между тем, с введением чрезвычайной ситуации у чиновников отпала необходимость объявлять конкурсы, отчитываться и делать расчеты затрат. В Челябинске режим ЧС свелся к выделению 14 млн рублей администрациям районов города с тем, чтобы они наняли перевозчиков, которых рекомендуют к работе органы исполнительной власти: за подписью министра экологии области юридическим лицам, являющимся источниками производства отходов, было разослано письмо с перечислением рекомендуемых и не рекомендуемых перевозчиков.

«Схемы оплаты работы привлеченных из других городов в Челябинск мусоровозов непрозрачны, а источники финансирования неясны. Если это тарифы, то как они рассчитаны и кем утверждены? Подобная практика, не оформленная надлежащим законным образом, по сути, является классической "серой схемой" освоения бюджетных денег, она требует отдельной правовой оценки», – считает член ревизионной комиссии ОНФ в Челябинской области Сергей Гордеев.

Глава Челябинска 1 октября 2018 года заявил, что кризис по вывозу мусора преодолен, а на следующий день на разрешение мусорного коллапса из бюджета Челябинской области было выделено еще 20 млн рублей. «Несмотря на выделение 34 млн, мусорная проблема в региональном центре не решена, график вывоза твердых коммунальных отходов не восстановлен. В связи с этим челябинскими экспертами ОНФ направлено обращение в прокуратуру УрФО с просьбой дать оценку обоснованности введения режима чрезвычайной ситуации и выделения средств из бюджета», – говорится в заявлении ОНФ.

Также представители «Народного фронта» хотят, чтобы обоснованность действий чиновников и эффективность работы всех служб, задействованных в предотвращении последствий режима ЧС, проверили Контрольно-счетная палата, Главное контрольное управление и прокуратура Челябинской области.