ОАО «МРСК Урала» внедряет комплаенс по снижению антимонопольных рисков

Экономика
21 сентября 2018 года, 10:10

ОАО «МРСК Урала» сообщает о внедрении в своей организации комплаенс-системы, направленной, в том числе, на актуализацию знаний сотрудников в сфере антимонопольного законодательства и Правил техприсоединения, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

С такой инициативой к нескольким крупным компаниям Челябинской области, являющимся субъектами естественных монополий, в конце 2017 года вышло Челябинское УФАС России. Антимонопольная служба провела комплексное информирование предпринимательского сообщества о преимуществах комплаенса, в том числе локальное взаимодействие с хозяйствующими субъектами, имеющими антимонопольные риски.

МРСК Урала одной из первых внедрила комплаенс в свою деятельность, причем антимонопольная политика действует на всей территории деятельности энергокомпании, в том числе в филиалах «Пермэнерго» и «Свердловэнерго», сообщил на брифинге 20 сентября замгендиректора ОАО «МРСК Урала» – директор филиала «Челябэнерго» Сергей Золотарев.

Разработанная ОАО «МРСК Урала» комплаенс-система предусматривает наделение ответственного подразделения обязанностью управления антимонопольными рисками, внедрение внутренних механизмов и процедур по их ликвидации и минимизации, проведение обучающих мероприятий для сотрудников по повышению антимонопольных знаний, в также содержит информацию об основных правилах и запретах в сфере антимонопольного законодательства и Правил техприсоединения к электрическим сетям.

Кроме того, антимонопольная политика ОАО «МРСК Урала» направлена на формирование внутренней заинтересованности и личной ответственности сотрудников в соблюдении антимонопольного законодательства.

«Принятие антимонопольного комплаенса – это обязательные для сотрудников правила поведения, это внедрение и развитие мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства, справедливое отношение к клиентам», – прокомментировал замгендиректора ОАО «МРСК Урала» – директор филиала «Челябэнерго» Сергей Золотарев.

По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, эффективное применение ОАО «МРСК Урала» антимонопольного комплаенса должно привести к снижению нарушений действующего законодательства со стороны компании. Она отметила, что в последние годы основное количество нарушений со стороны данного хозяйствующего субъекта совершалось при осуществлении техприсоединения к электрическим сетям. Однако за прошедшие несколько месяцев, в том числе в период разработки и принятия комплаенса, количество нарушений при осуществлении техприсоединения к электрическим сетям ОАО со стороны ОАО «МРСК Урала» снижается.

Ведомством будет продолжена работа по содействию имплементации антимонопольного комплаенса, который, в том числе, направлен на добросовестное взаимодействие с антимонопольным регулятором.

Руководитель УФАС отметила, что комплаенс-система является важным элементом государственной политики по развитию конкуренции. Именно поэтому антимонопольное ведомство способствует внедрению данной системы внутреннего контроля и трансляции опыта таких компаний среди бизнес-сообщества. Кроме того, на федеральном уровне сейчас обсуждается вопрос о применении стимулирующих механизмов в виде использования действующей процедуры комплаенса как одного из смягчающих обстоятельств при решении вопроса о сумме штрафа в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства и Правил техприсоединения к электрическим сетям.

Спикеры также напомнили, что с июля 2018 года ОАО «МРСК Урала» – филиал «Челябэнерго» в дополнение к статусу сетевой организации присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Челябинской области (за исключением зон ответственности других гарантирующих поставщиков). Новая функция несет дополнительные риски нарушения антимонопольного законодательства. В ближайшее время планируется проведение сотрудниками Челябинского УФАС России обучающего семинара для ОАО «МРСК Урала», а также круглого стола с крупными хозяйствующими субъектами в целях распространения опыта ОАО «МРСК Урала» по применению комплаенс-системы на практике.