Новый сервис Сбера поможет адаптации и социализации слабослышащих
Сбер совместно со студентами и преподавателями ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» в Челябинске проводит тестирование модели интеллектуального перевода с русского жестового языка – реальный опыт пользователей поможет создать востребованный сервис, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Усовершенствованная интеллектуальная модель распознавания жестовой речи станет основой сервиса, способного повысить качество жизни людей с нарушением слуха, сделав окружающую их среду доступнее и комфортнее для общения: слабослышащие люди смогут общаться с теми, кто не владеет русским жестовым языком.
По мнению управляющего Челябинским отделением Сбербанка Дениса Чугунова, автоматизация перевода с русского жестового языка – это реальная возможность значительно улучшить качество жизни людей с нарушением слуха. «Русский жестовый язык используют сотни тысяч людей, при этом переводчиков этого языка критически мало во всей стране. Мы рады, что у нас есть возможность получить обратную связь непосредственных пользователей в рамках совместного тестирования».
«Кроме освоения востребованных профессий в нашем техникуме мы поддерживаем инициативы, помогающие студентам с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном мире. Обучение русскому жестовому языку – одна из таких инициатив. Уверены, что совместная работа над улучшением сервиса интеллектуального сурдоперевода уже в ближайшем будущем поможет устранить коммуникативные барьеры для неслышащих людей и положительно повлияет на их адаптацию», – комментирует директор «Техникум-интерната инвалидов имени И.И. Шуба» Ольга Бежинарова.
По словам исполняющей обязанности министра социальных отношений Челябинской области Ирины Скалуновой, Минсоц уделяет большое внимание внедрению инноваций. «Тем более важно, что подобные проекты внедряются в тех сферах, которые определяют качество жизни людей с ограниченными возможностями, помогая им социализироваться», отметила она.
на рассылку dostup1.ru