Немецкие компании готовы вложиться в строительство ВСМ Челябинск – Екатеринбург
Руководитель рабочей группы «Немецкая инициатива» Рольф Эпштайн на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым и гендиректором хозпартнерства «УСМ» Сергеем Бревновым заявил о намерении немецких компаний профинансировать проект создания УВСМ Челябинск – Екатеринбург, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития региона.
Рольф Эпштайн сообщил, что компании «Немецкой инициативы» анализируют документы и рассматривают возможность участия в проекте по трем направлениям: «Во-первых, мы предлагаем обеспечить заемное финансирование проекта. Долю немецких банков в общем объеме финансирования мы определим с учетом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития – здесь мы проявляем гибкость. Во-вторых, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьезность наших намерений. В-третьих, мы рассчитываем выступить технологическим партнером проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству ВСМ».
По словам Руслана Гаттарова, договоренности были достигнуты на переговорах главы Siemens в России Дитриха Меллера с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским в июле.
«Мы ведем переговоры со всеми интересантами, но консорциум "Немецкой инициативы" является одним из самых сильных претендентов на роль стратегического партнера, так как обладает колоссальным опытом и компетенциями по ВСМ», – сообщил гендиректор хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
Немецкая инициатива – это консорциум из 30 компаний-специалистов в области железнодорожного транспорта, строительства и финансов. В консорциум входят «Дойче Бан АГ», «Сименс АГ», Deutsche Bank «Штрабаг СЕ», Vossloh Group и другие компании.
В марте 2018 года Минтранс РФ принял решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве УВСМ. Переговоры должны быть проведены до 30 сентября. В мае проект был включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года. Проект рассчитан на 32 года, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальный комплекс.
на рассылку dostup1.ru