Назван лидер рынка платного ТВ по темпам роста аудитории
В третьем квартале 2021 года число абонентов услуги цифрового телевидения от МТС выросло на 8,4% год к году, достигнув 4,5 млн, сообщило исследовательское агентство «ТМТ Консалтинг». При этом общее число абонентов всех операторов за тот же период выросло на 0,1%, до 46,3 млн, а их общая выручка сохранилась на уровне предыдущего периода – второго квартала 2021 года – и составила 26,5 млрд рублей.
Подобное отмечается впервые, поскольку снижение выручки характерно больше для I квартала вследствие сезонности в сегменте спутникового телевидения.
По данным Telesputinik.ru, МТС вновь занял первую строчку среди российских операторов платного цифрового телевидения по темпам роста аудитории: по сравнению со вторым кварталом этого года рост составил 1,1%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – на 8,4%. В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что это произошло за счет новых подключений как к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ.
«МТС продолжает наращивать абонентскую базу во всех средах. Наблюдаем смещение интереса от традиционных линейных сред в ОТТ. Вместе с тем в линейных средах сохраняется позитивная динамика, основным драйвером которой выступает конвергент. И даже традиционно "низкий" сезон подключений спутника, связанный с завершением дачного сезона в третьем квартале, не переломил позитивную динамику в этом сегменте», – отмечают в пресс-службе МТС.
В компании уточняют, что, несмотря на насыщение рынка остается потенциал развития как за счет ввода новых объектов ЖКХ в городах, так и благодаря развитию ИЖС. «Вариативность рынка может стимулировать переток в рамках существующей базы между операторами к тем, которые предлагают более привлекательные и комплексные решения», – добавили в компании.
Общее число абонентов услуги платного ТВ совокупно у всех операторов увеличилось на 0,1% (на 90 тыс.) и составило 46,3 млн. При этом проникновение услуги сохранилось на уровне 82%. Вместе с тем выручка операторов от ее предоставления не увеличилась по сравнению со вторым кварталом, вновь составив 26,5 млрд рублей. «Отсутствие роста в 3 квартале отмечается впервые, ранее только в I квартале традиционно происходило снижение выручки вследствие сезонности в спутниковом сегменте, в остальных же кварталах всегда наблюдался рост», – говорится в материалах исследования.
Рост числа абонентов происходил только в сегменте IPTV: по сравнению с предыдущим годом количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 700 тыс. В свою очередь, в спутниковом ТВ роста в прошедшем квартале не было. Число абонентов КТВ продолжало сокращаться – за год операторы КТВ потеряли почти 300 тыс. пользователей.
Фото pixabay.com
на рассылку dostup1.ru